Те, кто говорит о распаде еврозоны, забывают, что это очень мощный политический символ, и договоренность, достигнутая министрами финансов, указывает на то, что этот символ хотят сохранить любой ценой, заявил эксперт SEB http://www.uudised.err.ee/index.php?06203385Пеэтер Коппель в передаче Välisilm на ETV.
Коппель: Еврозона – слишком мощный символ, чтобы от него отказываться
«Я считаю, что евро останется, но отдельный вопрос, что произойдет с его покупательской способностью и как она будет изменяться по отношению к другим валютам, особенно в отношении валют тех стран, чье макроэкономическое здоровье значительно лучше, чем у стран ЕС», - цитирует слова Коппеля портал Uudised ERR.
Переход Эстонии на евро Коппель считает очень вероятным. «Это было бы очень затруднительное положение, когда одной рукой помогают тем, кто соврал, исказил и подделал, а другой отодвигают страну, которая принесла относительно большие жертвы ради евро и единственная выполняет маастрихтские критерии», - заметил он.
По мнению Коппеля, те, кто рулит экономической политикой, должны стоять впереди рыночных страхов, однако до сих пор они были на два шага позади. «Когда они поняли, что рынки не воспринимают всерьез предпринятые шаги, они, по сути, сказали, что если вам 110 не годится, то нате вам 500 миллиардов», - прокомментировал он решение министров ЕС создать стабфонд в размере 500 млрд. евро для стран еврозоны, испытывающих трудности.
Деньги на это, по его словам, можно изыскать, если, например, Европейский Центробанк начнет сам скупать долговые обязательства стран – по сути, это означает возникновение денег под ответственность Центробанка. «В долгосрочной перспективе сохранение покупательской способности евро все же стоит под некоторым знаком вопроса», - был вынужден констатировать он.
Если бы в среду выяснилось, что в следующем году Эстония все же не перейдет на евро, это, по словам Коппеля, плохо отразилось бы на государстве, поскольку во всем мире не в курсе, насколько крепко эстонская крона прикреплена к евро. Переход на евро снял бы для иностранных инвесторов этот фактор риска, позволил бы увеличить поток инвестиций и создать рабочие места.