Президент Европейской Комиссии Жозе Мануэль Баррозу, приведя в пример Эстонию, заявил, что выходить из еврозоны никто не намерен, зато к ней присоединяются все новые государства.
Баррозу и Рен: Единственная проблема Эстонии - это подпись Сийма Калласа
«Сейчас мы уверены, что Эстония выполнит критерии и должна присоединиться к еврозоне 1 января 2011 года. Никто не хочет покидать еврозону, остальные хотят только вступать в нее», - сказал Баррозу.
«Чтобы присоединение Эстонии к зоне евро стало успешным, государство должно продолжать разумную финансовую политику», - сказал комиссар ЕС по финансовым вопросам Олли Рен. Он добавил, что Эстония должна ускорить свои практические приготовления, чтобы переход произошел плавно.
При этом Олли Рен подчеркнул, что Эстония должна быстро и решительно реагировать на макроэкономические вызовы, чтобы быть успешнее в еврозоне. По словам Баррозу, оценка Эстонии базировалась на объективных факторах. «Мы всегда подчеркивали, что наша оценка строится на объективных причинах, а не на политических интересах или на ситуации в других странах. И мы не собираемся менять этот подход», - сказал он.
Рен выделил как положительный момент то, что в Эстонии с 1992 года действует фиксированный курс кроны в отношении марки, а затем евро. Эстонский показатель внешнего долга Рен назвал при этом исключительным для ЕС. «Если сравнивать с другими странами ЕС, то обычно показатель составляет 75%, а в Эстонии этот показатель составляет 7,5%. Обращаю ваше внимание на запятую – она лучше всего демонстрирует то, как Эстония вписывается в критерии еврозоны», - сострил Рен. И пошутил напоследок: «У Эстонии есть только один маленький недостаток – это подпись комиссара Сийма Калласа на эстонских банкнотах, которые вскоре придется изъять из обращения».
В качестве основных опасностей для Эстонии Еврокомиссия назвала нестабильный рынок труда и переизбыток кредита, призвав сделать рынок более гибким и не допустить кредитного бума, когда экономика снова начнет расти. Кроме того, Еврокомиссия отметила, что основной риск, связанный с инфляцией, будет в любом случае зависеть от глобальных цен на энергоносители.