Не дразни живого дракона!

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Воришка Бильбо застигнут врасплох: куда же тебе деваться теперь, о Вор во Мраке?
Воришка Бильбо застигнут врасплох: куда же тебе деваться теперь, о Вор во Мраке? Фото: Кадр из фильма

Вторая часть кинотрилогии «Хоббит» не менее увлекательна, чем первая.

В канун Рождества гномы приходят в движение. Они один за другим вылезают из дыры для стока нечистот, склизкие, как водяные крысы, и злобные, словно оголодавшие ласки. Никаких вам колпаков с помпончиками, никаких конфет в носок, одна лишь яростная жажда мести и золота.

Действие «Пустоши Смауга» разворачивается в Средиземье, перед нами следующая за «Хоббитом» центральная часть кинотрилогии. В конечном итоге довольно посредственная история. В основном (за редким исключением), с точки зрения режиссуры, актерских работ и эффектов картина не слишком превосходит первый фильм трилогии.

Но этот отнюдь не негативная оценка. Эпическая экранизация так же захватывает, как и первая часть истории о хоббите и все фильмы трилогии «Властелин колец» по произведениям Дж. Р. Р. Толкина.

Новые персонажи
Как и в первом фильме, Питер Джексон, Гильермо дель Торо и остальная команда сценаристов придумали дополнительно к первозданным событиям книги добрую треть материала, введя в него неведомых Толкину персонажей. Поэтому фильм продолжается почти три часа и от очков 3D нос начинает побаливать. В любом случае, просмотр фильма никак не поможет подменить собой чтение книги для урока литературы — для этого их различия слишком значительны.

Насыщенный сюжет и множество баталий не позволяют развернуть особо сложную перспективу развития характеров. Исключением являются лишь Бильбо (Мартин Фриман) и Торин (Ричард Армитедж). Сердце первого все более покоряется власти волшебного кольца, рассудок второго помрачает воздействие камня из ларца.

Для меня одним из кульминационных моментов фильма стал диалог Бильбо и Смауга посреди золотых гор. Бенедикт Камбербэтч очень убедителен в роли дракона, он, говоря образно, наступает на пятки дигитальному персонажу предыдущей трилогии Голлуму. К сожалению, экранный век Смауга оказывается гораздо более краток.

В оригинале у Толкина нет ни одного достойного упоминания женского образа, однако в кинокартину введена фея-воительница Тауриэль (Эванджелин Лилли), у которой тут же завязывается любовь с одним из гномов (Фили или Кили?). Любовь между разными видами! Хотя говорят, что размер не важен.

Будет над чем посмеяться
Комических моментов в фильме предостаточно. Вышеупомянутая сцена в туалете разворачивается в Озерном городе. Замечательные роли второго плана исполнили Стивен Фрай, перевоплотившийся в мэра Эсгарота, и представший в обличье его советника Райан Гейдж. Жителям Таллинна все это покажется очень знакомым.

Вдобавок, если мир гномов предстает в стиле арт-деко (см. «Метрополис» Фрица Ланга 1927 года), а уходящие ввысь обители фей предстают в довольно безвкусном стиле югенд, то покрытый льдом Озерный город напоминает своим обликом древний Новгород или даже Москву эпохи Ивана Грозного.

Тем более странным кажется момент, когда во время народного вече камера фокусируется на горожанах явно негроидного вида, ведь в мире Толкина единственные чернокожие персонажи — состоящие на службе у Саурона южные племена.
Тот, кто отправится в кинотеатр в поисках берущих за душу компьютерных эффектов и броских объемных образов, получит их сполна на все деньги, уплаченные за билет.

Даже если все это больше напоминает видеоигру, чем кинофильм, то это та самая игра, в которую вам непременно захочется сыграть.

В самом конце фильма имеется еще одна сильная сцена, которая по своей величественности может войти в первую тройку самых выдающихся зрелищ этого года. Описать ее на бумаге немыслимо. А если бы даже и было можно, то не хотелось бы лишать вас удовольствия от сюрприза.
Сходите и посмотрите сами, вы не пожалеете.

«Хоббит. Пустошь Смауга», 2013

США, Новая Зеландия

Ключевые слова

Наверх