Cообщи

Бородич: реформисты заинтересованы в русских, и наша задача – доказать это

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Денис Бородич.
Денис Бородич. Фото: Станислав Мошков

Самой комментируемой онлайн-новостью в конце прошлой недели стало решение депутата Рийгикогу Дениса Бородича вступить в Партию реформ. Молодой политик, завоевавший в свое время всереспубликанскую известность благодаря отличному результату на выборах, полученному в бытность его вице-мэром Таллинна, в 2012 году покинул ряды Центристской партии в числе несогласных с «застоем» в ее руководящей верхушке. С тех пор Бородич работал в парламенте как беспартийный депутат, но и в этом качестве был весьма активен.

И на уровне самоуправления, и на Тоомпеа 34-летний политик особенно преуспел в коммунальной сфере, например, в Рийгикогу он много занимался правами членов квартирных товариществ. После того как от «носорогов» в «беличью» стаю переместилась экс-супруга Эдгара Сависаара Вилья, это, пожалуй, самая обсуждаемая смена партийной ориентации политиком первого эшелона. В плане личной карьеры Бородича можно понять – муниципальные выборы позади, приближаются выборы в Европарламент и Рийгикогу, на которых кандидатам-одиночкам может помочь разве что чудо (правда, случалось, – действительно помогало). А вот как решение Бородича скажется на интересах его избирателей – это он объяснил читателям еженедельника «День за Днём».

– Почему вы вступили именно в Партию реформ, а не в ряды социал-демократов, например?

– Главную роль здесь играет подход к нашей экономике. Если для реформистов повышение уровня жизни (рост пенсий, зарплат, пособий) подразумевает развитие экономики по принципу «чем больше зарабатываем, тем больше можем себе позволить», то у соцдемов риторика сводится к перераспределению того, что уже имеем. Мне ближе экономическая модель реформистов: если хотим тратить больше, то есть жить лучше, то и зарабатывать надо больше. А оттого, что мы будем перекладывать средства из одного кармана в другой, денег больше не станет. Самые сильные в экономическом плане государства Европы, да и всего мира добились высокого качества жизни благодаря тому, что делали упор на развитие экономики.

– Трудно ли было работать в парламенте беспартийным?

– Не труднее, чем во фракции Центристской партии. Основная работа в Рийгикогу проходит в комиссиях, где я являюсь вице-председателем Конституционной комиссии, а также председателем парламентской группы поддержки транзита и логистики. Кроме того, курирую группу по квартирным товариществам. Целью этой группы является защита правовых интересов квартирособственников, которых в нашей стране около миллиона.

– Какова была реакция избирателей на ваше решение стать реформистом? Отличалась ли она от реакции на ваш уход из Центристской партии?

– Не могу сказать, что сильно отличалась. Те, для кого на первом месте в политике стоят регалии, флаги и определённый значок на пиджаке, скорее всего не в восторге, а те, благодаря кому я получил личный мандат, поддерживают меня. Для избирателя, на мой взгляд, самое главное – конкретные дела.

– Вы сказали, что в Центристской партии вам «приходилось критически относиться к реформистам» – в каком смысле «приходилось»?

– В том смысле, что это основная задача оппозиции. Да, именно так: оппозиция должна указывать на недостатки деятельности коалиции. Ни в одной демократической стране оппозиция не хвалит правительство.

– Какие реформистские принципы вам близки?

– Понижение налоговой нагрузки на рабочую силу, понижение общей налоговой нагрузки, освобождение от подоходного налога реинвестированной прибыли, равновесие в бюджете, простая прозрачная налоговая система.

– Как, по вашему мнению, смена партии отразится на вашем результате на следующих выборах?

– Да, мое вступление в Партию реформ было воспринято неоднозначно. Однако я остаюсь таким же человеком и политиком, каким меня знают мои родные, близкие и избиратели. И надеюсь, что и в будущем меня будут оценивать по работе.

– У Партии реформ вообще сложные отношения с русским избирателем – это можно изменить?

– Я согласен с утверждением по поводу сложных отношений. Партии следует вести диалог с русскоязычным избирателем. Могу с уверенностью сказать, что партия в этом заинтересована. Наша задача – доказать это конкретными делами. В интересах русскоязычного населения увеличение конкуренции в борьбе за их голоса. Чем больше партий будут бороться за голоса, тем больше выбор у людей и, что самое главное, сильнее политическая воля в решении их проблем.

Читайте в еженедельнике «День за Днем» 20 декабря. Подписаться на газету можно по телефону 6662503 или при помощи кнопки «Закажи газету» в верхнем правом углу сайта www.dzd.ee.

Наверх