В понедельник российские присяжные признали капитана Николая Захаркина виновным, но заслуживающим снисхождения за попытку убить двух несовершеннолетних дочерей своей сожительницы, выбросив их из окна восьмого этажа жилого дома.
Военного, выбросившего девочек с 8 этажа, признали виновным
По версии следствия, в ночь на 12 ноября 2009 года Захаркин выбросил девочек с 8 этажа из-за семейных разногласий с их матерью Ириной Лапузиной. Дети выжили, но получили серьезные травмы передает «РИА-Новости».
Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, Захаркин был вменяем на момент совершения инкриминируемого ему преступления.
Захаркин отрицает вину в совершении преступления и считает виновной в произошедшем мать девочек.
Мнение присяжных по поставленным перед ними вопросами разделилось. Четверо присяжных из 12 посчитали, что девочек не выбрасывали с восьмого этажа, что этого не делал Захаркин и, что Захаркин невиновен. Большинство присяжных - восемь членов коллегии - решили, что девочек выбросили из окна, это сделал Захаркин и, он виновен.
В то же время, все присяжные единодушно сошлись во мнении, что подсудимый достоин снисхождения.
Адвокат Захаркина Анатолий Вербицкий назвал вердикт присяжных прогнозируемым. "Это решение ожидаемое, потому что судебная машина неумолима", - сказал он.
"Из коллегии были выведены двое присяжных, которые твердо отстаивали свою позицию, это был акт давления", - заявил Вербицкий.
Представитель государственного обвинения и адвокат потерпевшей стороны Михаил Олейник отказались от комментариев для прессы.
Захаркин воспринял вердикт без эмоций, хотя выглядел растерянным.
Судья объявил перерыв до 19 мая, когда, как ожидается, пройдет обсуждение последствий вердикта.
"Кто, если не он: дети спали, в квартире никого не было, это установлено, он посылал мне смс-сообщения, предлагая попрощаться с детьми", - заявляла Лапузина в ходе прений сторон.
Сторона защиты так и не выдвинула собственной подтвержденной доказательствами версии произошедшего, прося присяжных вынести оправдательный вердикт на основании презумпции невиновности. "Мы сделали ряд предположений, но доказывать вину и выдвигать версии - обязанность следствия", - сообщал адвокат Вербицкий.
Как отметил судья Зубов, подавляющую часть судебного следствия на заседаниях изучались перипетии несчастливой семейной жизни Захаркина и Лапузиной. Последнее слово подсудимый также посвятил попытке донести до присяжных свои принципы, не позволяющие ему идти на столь "гнусное преступление".
"Мой девиз: жизнь - отечеству, сердце - женщине, а честь - никому!" - заключил Захаркин свое обращение к присяжным.