«Combat производят в России с 2004 года. Машину придумал и сконструировал питерский изобретатель Дмитрий Парфенов, тот самый, которому на заре перестройки, когда Парфенов прославился на весь Союз, придумав автомобиль „Лаура“, Михаил Сергеевич Горбачев обещал создать специальное КБ и цеха. КБ создали, но на том дело и заглохло», – рассказал Геннадий Лазурин член правления Combat Armoring Group AS – предприятия, которое войдет в историю страны уже потому, что благодаря его продукции Эстония получила своей собственный VIN-номер (своего рода личный код для автомобилей).
В Эстонии организационная часть оказалась проще, к тому же здесь сборка выполняется качественнее. Сейчас на заводе по сборке машин, которые могут быть и военным броневиком, и средством передвижения VIP-персон, и сейфом на колесах, работают 18 человек. Элементы отделки салона и пластиковые детали завод заказывает еще у четырех эстонских фирм. «Получается, что при производстве каждой машины мы даем работу примерно 60 специалистам», – уточнил Лазурин.
Combat – это броневик по своей сути, получивший в России прозвище «русский хаммер». Он изначально создается для защиты своих пассажиров как от пули, так и от мины, взорвавшейся под днищем автомобиля. Платформа с полной комплектацией заказывается на General Motors. Пока заказ путешествует по морям-океанам, на заводе собирают корпус. Согласно пожеланию заказчика, выбирается и толщина брони.
«Это военным нужен транспорт, которого должны бояться уже при его появлении на горизонте. Наш броневик похож на вполне обычный внедорожник. Он и не должен с первого взгляда заявлять о своей необычности. Хотя, если честно, на дороге его уважают. Не подрезают, держат дистанцию. Ведут себя рядом вполне культурно», – улыбается Лазурин.