Cообщи

Рукоделие и космос

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: Архив ДД

Меня откровенно восхищают женщины, которые умеют что-то создавать своими руками. Неважно, валяют ли они войлочные тапки, вяжут шапки или расписывают витражи.

Казалось бы, в наши дни столько возможностей для творческой реализации, тут тебе и скрапбукинг, и уроки авторской куклы, да и банальное вышивание крестиком никто не отменял, но для меня все это – из области недоступного, я уже с детства была на удивление криворука. Или, выражаясь языком современных мамочек-рукодельниц, имела определенные проблемы с мелкой моторикой.

Нет, я на самом деле много чего умею, в том числе и забивать гвозди пустым ковшиком, но вот рукоделие – радикально не мое.

Помню, в детстве я боялась уроков труда и тихо их ненавидела. Немудрено: у меня не получалось абсолютно ничего, кроме вязания спицами. Да и тут не обходилось без проблем: например, тапочки, которые я вязала для себя, вполне налезали на ноги моего папы, между прочим, 45-го размера. К слову, как сейчас помню, как мой папа просидел всю ночь, вышивая на канве столбики – да, он делал за меня домашнее задание по труду, потому что предъявить то, что получалось у меня, не было ну просто никакой возможности. Хотя я очень старалась, правда. Зато мне очень нравилось выжигание по дереву, но это не входило в обязательную программу уроков труда для девочек.

Гордиться тут, конечно, особо не чем, но по окончании школы я как-то спокойно обходилась без всего этого «рукотворчества». До тех пор, пока у меня самой не появились дети. Нет, я не начала вязать пинетки и любовно расшивать распашонки. Но однажды мой старший сын попросил меня сделать ему ракету. Ракету мы соорудили из трубки от рулона туалетной бумаги и фольги. Страшноватенькая, конечно, ракета получилась, но вполне узнаваемая. А главное: сын был просто счастлив, весь день играл с новой игрушкой и даже спать с ней пошел. С тех пор у нас так и повелось: каждый день мы что-то мастерим: корабли из коробок из-под кефира, самолеты из пустых пластиковых бутылок, машинки и поезда из старых коробок. А уж когда с работы приходит мой муж, наш дом превращается в самую настоящую мастерскую. Даже наша маленькая дочка от радости хлопает в ладошки.

Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя. Зашла тут к нам недавно моя знакомая, посмотрела на наши поделки и говорит: «Ну и уродцы, Женя! Неужели нельзя купить ребенку нормальные игрушки? Что ж это он у тебя со всяким мусором играет?» Нет, я, конечно, расстроилась. Но даже не из-за критики, а из-за того, что подумала: а может, я и вправду чего-то недодаю своим детям? Каким образом создание «уродцев» отразится на формировании эстетического чувства моих ребят? А потом вспомнила, что одной из моих любимых игрушек в детстве был странноватый котенок, которого мне сшила мама из кусочков меха и каких-то тряпок. Я даже помню, как его звали, хотя с тех пор прошло тридцать лет.

И еще я подумала: ведь это так здорово что-то мастерить всем вместе, а потом вместе играть получившимися поделками. И, честно скажу, в создании ракет я уже почти достигла совершенства – могу вырезать их даже из морковки. С иллюминаторами и топливными емкостями. А сегодня мой сын попросил меня сделать ему привидение. И я взялась за нитку и иголку. Впервые после школы.

Ключевые слова

Наверх