– Как вы относитесь к тому, что отец одноклассника Славика и учителя подали заявления в полицию?
– Ради бога, пускай полиция разбирается. Меня пока не вызывали. Но пусть они выясняют первопричину конфликта, наказать надо и виновников.
– Вы считаете, что агрессию вашего сына можно оправдать провокационным поведением одноклассников?
– Почему нет? Ели учителя не принимают меры, если другой ребенок не понимает, как себя вести... Почему это не оправдывает моего ребенка? Ну да, он слишком бурно выражает свое недовольство, но это состояние аффекта.
Родители мальчика уверяют, что дома Славик ведет себя хорошо. Приглядывает за двухгодовалой сестренкой, помогает по дому. «Если у него возникают вспышки ярости, – рассказывает отец, – он просто уходит побыть в одиночестве. А в школе педагогам это не нравится. Дескать, не положено во время урока выходить из класса, а это избавило бы всех от многих проблем».
Пресс-секретарь Пыхьяской префектуры полиции Александра Солнцева:
– Полиция получила два заявления, от родителя одного из учеников и от самой Мустамяэской гуманитарной гимназии, о том, что 21 мая учащийся этой школы, 11-летний мальчик, кидал разные предметы в сторону учеников и учителей. Обстоятельства произошедшего выясняются.
Лицо моложе 14 лет является недееспособным, что означает, что в случае какого-либо правонарушения его невозможно привлечь к ответственности. Когда в такой ситуации ребенок преступает закон, его можно направить в Комиссию по делам несовершеннолетних, которая, в свою очередь, в зависимости от обстоятельств, решает, какие меры необходимо принять в каждом конкретном случае.
По словам главного эксперта Эстонского центра по работе с молодежью Хелен Керемяэ, для перевода подростка в спецшколу необходимо решение суда.