Михкельсон: Провокация против Кросса демонстрирует успехи Эстонии в НАТО

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Телоход Arctic Sea.
Телоход Arctic Sea. Фото: Reuters/ScanPix

Председатель комиссии Рийгикогу по европейским делам Марко Михкельсон пишет в своем блоге, что сегодняшнее заявление о причастности Ээрика-Нийлеса Кросса стало началом полномасштабной провокации по дискредитации всей Эстонии.

"Сегодня в Московском городском суде сделано сенсационное заявление о том, что среди заказчиков захвата Arctic Sea фигурирует бывший руководитель разведки Эстонии Ээрик-Нийлес Кросс, что выглядит как операция по дезинформации и дискредитации. Мишенью выбран Кросс, но в широком смысле – вся Эстония", - пишет Михкельсон.

"В сообщениях, сделанных как от имени самого Кросса, так и от имени эстонских правоохранительных органов, говорится, что признания окончившего в свое время Рижское высшее мореходное училища Дмитрия Савинса выглядят сконструированными. Почему, к примеру, прокуратура России не обратилась к своим эстонским коллегам с запросом, а спустила тему на обсуждение СМИ. Распространяемый в новостях текст наводит на мысль о том, что у всей истории совсем другие цели", - продолжает он.

Он отмечает: непонятно к чему приводится упоминание Савинса о том, что Кросс писал исторические заметки о боровшихся против советской власти «лесных братьях», а его отец (Яан Кросс) был диссидентом в советское время.

"Я могу ошибаться, но, на мой взгляд, этот случай демонстрирует, что принципы внешней политики Эстонии и наша позиция как члена Евросоюза и НАТО, поддерживающая евро-атлантические устремления ближайших соседей России, пользуются успехом. Нашу уверенность пытаются потрясти попытками дискредитации, но они провалятся", - убежден Михкельсон.

"К сожалению, этот случай указывает на то, что эпоха информационных войн вновь возвращается. В глобальном медиа-пространстве идет битва не за правду, а за имидж. Поэтому и в этом случае важно сконцентрироваться на конкретных фактах, которые дезавуировали бы дезинформацию", - заключает он.   

Наверх