Конфискация грязных денег

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

Наверное, история семьи Корлеоне, рассказанная Марио Пьюзо в «Крестном отце», является одной из самых впечатляющих историй о преступном мире. Благодаря режиссеру кинотрилогии Фрэнсису Форду Копполе роман стал и экранным шедевром. В третьей части Майкл Корлеоне оказывается чуть ли не на вершине мира, но месть мафии за попытку отойти от дел настигает Майкла на лестнице оперного театра в Палермо. В юности он пытался держаться в стороне от криминального бизнеса семьи. И его сын не хотел участвовать ни в каком бизнесе, даже в легальном и крупном.  

Но гений Копполы заставляет в финале трилогии погибнуть от рук наемного убийцы именно молодого Энтони Корлеоне, не причастного к мафии: за мгновение до смерти он радуется своему дебюту в опере Пьетро Масканьи «Сельская честь». За свое желание вырваться из преступного мира сам Майкл Корлеоне был наказан жестоким образом, и в последнем кадре кинотрилогии мы видим, как он в одиночестве умирает во дворе своего дома на Сицилии. Все предшествующие события говорят о том, что именно этого он не хотел, именно от этого бежал.

В типичных преступлениях трудно, практически невозможно отыскать тот драматизм, который придают криминальным историям такие гении, как Пьюзо и Коппола. Что драматичного в том, когда один преступник угоняет автомобили, а другой заставляет воров работать на себя? В чем можно усмотреть драматизм, когда преступники жируют на деньги, вырученные от продажи наркотиков? Наемные убийства и «сходки» преступников – это не драма, а грязь преступного мира.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх