Журналист Анвар Самост считает, что визиты в Эстонию председателя Счетной палаты РФ Сергея Степашина и главы российских железных дорог Владимира Якунина в деле улучшения российско-эстонских отношений не стоит переоценивать, однако признает, что в отношениях России с соседями начали происходить какие-то перемены.
Журналист: В риторике России в отношении соседей произошли какие-то перемены
Выступая сегодня в эфире радиостанции Raadio 2, журналисты Калле Муули и Анвар Самост говорили, в числе прочего, и о визите в Эстонию на этой неделе Степашина и Якунина, пишет Postimees.ru.
Самост подчеркнул, что речь идет лишь о чиновниках, которые определенно не входят ни в первый, ни во второй ряд тех, кто в причастен в России к принятию решений. Он напомнил, что в Эстонию не приезжали ни российский премьер, ни президент, а министр обороны приезжал лишь посмотреть баскетбольный матч (игра российской лиги ВТБ между таллиннским "Калевом" и ЦСКА).
Самост добавил, что как Якунин, так и Степашин были в Эстонии и раньше. Причем на прошедшей пару дней назад таллиннской экономической конференции, посвященной развитию российско-эстонских экономических связей, Якунин выступил с пустым, по существу, докладом. Поэтому, отметил Самост, не стоит из визитов этих чиновников делать далеко идущих выводов.
Калле Муули все же отметил в этой связи, что Степашин возложил вместе с Госконтролером Михкелем Овийром цветы и к Брозовому солдату, и к памятнику погибшим в Освободительной войне учащимся Реальной школы.
"Это со стороны более или менее важного российского государственного деятеля значимый шаг", - сказал Муули, акцентируя именно на поминовении погибших в Освободительной войне.
"Это все видимо говорит о политическом снижении тона и свидетельствует о стремлении сгладить острые углы истории. В любом случае, это явно выходит за рамки обычных норм поведения главы Госконтроля за границей", - сказал Муули.
Муули также задался вопросом: почему цветы не были возложены к Кресту свободы на площади Вабадузе? И было ли это выбором эстонской стороны или желанием самого Степашина? "Поди знай! Может побоялись, что кусок стекла упадет на голову дорогого гостя?" - предположил журналист.
"Истина в том, что, начиная с конца прошлого года, заметно, как в риторике России в отношении соседей произошли какие-то перемены, - считает Самост. - Со стороны Эстонии посыл может быть такой: если Россия хочет хороших отношений с Эстонией, она могла бы направить каких-то реальных политиков и, во-вторых, прекратить эти непонятные разговоры на тему пограничного договора".
Он напомнил также, что и Степашин выразил надежду на то, что эстонский парламент откажется от внесенной в пограничный договор преамбулы со ссылкой на Тартуский мирный договор.