Суд США: Запрет на мат в телеэфире противоречит Конституции

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Фото статьи
Фото: Repro

Апелляционный суд США постановил, что ограничительная политика Федеральной комиссии по связи (ФКС), запрещающая использовать нецензурные выражения в телерадиоэфире, противоречит первой поправке к Конституции, сообщает в среду американская газета Los Angeles Times.

Первая поправка (действует с 1791 года) среди прочего запрещает властям ограничивать свободу слова и печати. Ограничительная политика ФКС, запрещающая телерадиокомпаниям транслировать передачи, в которых звучали бы непристойные выражения, была введена еще в 1978 году, однако до недавнего времени ее применение было выборочным, передает РИА Новости.

Ситуация изменилась в 2004 году, после того как певицы Шер и Николь Ричи и вокалист Боно позволили себе неприлично выражаться на церемониях вручения музыкальных наград, транслируемых в прямом эфире. С тех пор Комиссия по связи начала "наказывать" телерадиокомпании за малейшую провинность, вплоть до оговорки, налагая на них огромные штрафы. Пострадавшие телерадиокомпании подали жалобу в федеральный апелляционный суд второго округа (в который входит Нью-Йорк).

По мнению суда, политика ФКС заставляет приглашенных в эфир гостей подбирать выражения и является своеобразной цензурой.

В то же время, по словам представителей ФКС, ограничительная политика вводилась не для того, чтобы навредить телерадиокомпаниям. Комиссия хотела защитить детей от потока нецензурной лексики, поступающей с экрана телевизора, заявил председатель комиссии Джулиус Дженачовски.

Теперь в телерадиоэфире будет звучать все что угодно, поделился опасениями Тимоти Винтер, президент Родительского телевизионного совета. Он пообещал сделать все, что в его силах, чтобы ФКС подала на апелляцию. Решения апелляционных судов в США обжалуются в Верховном суде.

Наверх