Cообщи

Священнику запрещено служить из-за борьбы с семьей педофила

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Отец Игорь Прекуп не питает иллюзий, но питает надежду, что Общецерковный суд разберется в ситуации.
Отец Игорь Прекуп не питает иллюзий, но питает надежду, что Общецерковный суд разберется в ситуации. Фото: Станислав Мошков

Такое решение 2 июля этого года принял Митрополит Таллиннского и Всея Эстонии Корнилий в отношении отца Игоря Прекупа.

Официальная версия: отец Игорь нарушил два Апостольских правила, за что архиерей и наказал строптивца. Неофициальное же противостояние священника и его непосредственного начальника длится уже несколько лет, и последней каплей стала активность отца Игоря в борьбе за судьбу пятерых детей, оставшихся сиротами. «ДД» писал об этой истории дважды: 27 апреля и 11 июня, но тогда главными героями были дети. Сегодня, после случившегося, газета решила рассказать о самом отце Игоре.

По словам священника, произошло то, чего следовало ожидать, хотя и оставалась надежда, что этого не случится. Некоторое время назад его вопрос был вынесен на обсуждение Синода, но, заслушав предъявляемые обвинения, а также некоторые объяснения, Синод не стал выносить решения, взяв время на обсуждение и разбирательство. А через две недели архиерей поставил отца Игоря в известность, что его личным решением на него наложен запрет в священнослужении. Также отец Игорь выведен за штат церкви, или, говоря мирским языком, теперь он – безработный.

Священник планирует подать апелляцию в Общецерковный суд. Говорит, что не питает иллюзий, но питает надежду, поскольку уверен в несостоятельности обвинений.

«Для меня случившееся… нет, не катастрофа. Меня все же не лишили сана. И остается надежда на справедливое решение. Потрясение есть, и очень нелегко согласиться с тем, что я ничего не могу делать из того, чему посвятил свою жизнь – не могу служить у престола и осуществлять пастырскую деятельность. Конечно, всякое бывает, и какое-то недовольство неизбежно, но все, что я делал, было в контексте священнослужения», - поделился с «ДД» отец Игорь.

По его словам, паства отреагировала на решение Владыки по-разному. Некоторые очень возмущались, поскольку знают подоплеку произошедшего. «Знают, что есть круг людей, которым я не позволил заткнуть рот жертвам педофила. Впрочем, я все еще надеюсь создать для детей нормальные семейные условия, собрать деньги на квартиру для них, чтобы они могли жить вместе», - сказал священник.

Он допускает, что поспешный запрет (а решение было принято с явной спешкой) обусловлен интенсивным давлением на Владыку извне. Владыка может не знать юридических тонкостей, но вывод за штат может стать причиной отказа в опекунстве над осиротевшими детьми, поскольку теперь у священника нет постоянного дохода.

Именно решением последнего нужно заниматься теперь – срочно искать работу для безработного священника.

Полный текст интервью с отцом Игорем Прекупом читайте в еженедельнике «День за днем».

Наверх