Постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин подверг критике отношение партнеров России по Совету Россия-НАТО (СРН) к предложенному российской стороной проекту соглашения об основах взаимоотношений в сфере безопасности государств-членов СРН.
Рогозин: НАТО отфутболивает российские предложения и продвигает силы на Восток
Обсуждение документа, который передал в декабре 2009 года партнерам по СРН глава МИД Сергей Ларов, состоялось в ходе прошедшего в пятницу в Брюсселе последнего перед летними каникулами заседания СРН на уровне послов, сообшает РИА Новости.
По словам Рогозина, в документе, который является развитием проекта договора о европейской безопасности, который инициировал президент России, в частности, говорится, что "в случае возникновения ситуаций, связанных с угрозами безопасности или применения силы в отношении одного из участников, по запросу одного из участников данного соглашения может быть созвано чрезвычайное заседание СРН для проведения срочных консультаций, цель которых одна: прекращение такой ситуации".
Проектом соглашения определяется также, что РФ и НАТО не могут рассматривать друг друга в качестве противников и вести планирование в области обороны таким образом, чтобы не создавать угроз безопасности другим участникам.
Впервые в документе вводится определение существенных боевых сил, предусматривающим определенные ограничения на использование вооруженных сил как сухопутных, воздушных и морских. Они должны определять высокий уровень снижения военной активности в регионах соприкосновения России и стран НАТО.
В проекте соглашения подчеркивается также исключительная роль Совета Безопасности ООН в вопросах применения силы.
"Сегодня по нему (документу) наконец-то состоялось обсуждение", - сказал Рогозин.
По его словам, выступления натовцев сводились к тому, что "существуют другие форматы и международные площадки, на которых надо рассматривать подобного рода соглашения, что важнее практическое сотрудничество, а не новые юридически обязывающие документы, которые бы фиксировали качество отношений между Россией и НАТО".
"Обсуждение данного документа не закончено сегодняшним заседанием, но тенденция очевидна: НАТО по-прежнему уходит от фиксации, дефиниции, что такое существенные боевые силы", - указал Рогозин.
По его словам, российская сторона усматривает в этом попытку продвинуть военную инфраструктуру альянса на Восток, ближе к российским границам.
"В вопросах ("жесткой безопасности") мы хотели бы иметь в лице НАТО предсказуемого партнера, отношения с которым прописаны на бумаге и зафиксированы взаимными гарантиями и обязательствами, поэтому попытки отфутболить наши внешнеполитические инициативы или свести их к минимальному политическому эффекту считаем неприемлемыми и, с моей точки зрения, в этой ситуации потребуется серьезный разговор на высоком уровне, может быть, высшем", - сказал посол