В программе "Чрезвычайное происшествие" был показан фильм о странной смерти вице-спикера Верховного Совета Белоруссии Геннадия Карпенко. В картине также описывались истории похищений и убийств бывшего министра внутренних дел Юрия Захаренко, вице-спикера Верховного Совета Виктора Гончара, журналиста Дмитрия Завадского, бизнесмена и общественного деятеля Анатолия Красовского.
В фильме также говорилось, что Россия отдавала миллиарды на поддержку режима Лукашенко. Приводились также высказывания белорусского президента о том, что он хвалит Гитлера и собирается ориентироваться на Германию 1930-х годов в плане государственного устройства.
Одновременно с разоблачениями Лукашенко выступил и англоязычный канал Russia Today, назвав белорусского лидера "последним диктатором Европы".
В самой Белоруссии фильм НТВ показан не был. Белорусское руководство и дипломаты заявили, что, по их мнению, за фильмом стоит высшее руководство России. Как считают политологи, подобный "черный пиар" связан с грядущими выборами президента Белоруссии, и российские власти намекают, что больше не собираются поддерживать Лукашенко.
В середине июля НТВ повторно проехался по Лукашенко, показав вторую часть "Крестного батьки": ему припомнили связь с Березовским, торги с Россией и Западом и незаконнорожденного сына Колю.
Затем к информационной войне подключились еще два общероссийских телеканала - "Первый" и "Россия".
Сам Александр Лукашенко уверен, что заказали компромат на него российские коллеги. "Я знаю, кто эти команды дает, кто этими процессами управляет", - заявил белорусский президент. Он заверил, что Белоруссия не будет "отвечать на грязь грязью", но в свое время раскроет русскому человеку глаза, "если он не будет чего-то понимать". "Видимо, у нас разные подходы и понятия, - констатировал он. - Они очень богатые, упакованные по полной программе, супермиллиардеры. Что мне с ними разговаривать? Я для них чужой человек..."
В то же время российская пресса отмечает, что после стольких ТВ-сюжетов, очерняющих Лукашенко, политические лидеры РФ должны четко и публично обозначить свою позицию. Если политики промолчат, то информационная кампания станет лишь укусами обиды без серьезных намерений.