Как-то так повелось, что основные клиенты клиники красоты – женщины. И если вдруг появляется мужчина, то сам собой возникает вопрос: что он здесь делает? Об этом мы говорим с руководителем таллиннской клиники эстетической медицины vipMedicum Романом Хенсоном.
Мужчина в клинике красоты
– Роман, в вашей клинике есть клиенты-мужчины?
– Есть. Но, конечно, в потоке клиентов мужчин заметно меньше, чем женщин. Правда, в последнее время есть тенденция к увеличению количества клиентов-мужчин. И я думаю, что их число будет прибавляться по нарастающей.
– А с чем вы это связываете?
– Я думаю, что таковы общие тенденции. Сейчас модно и современно быть активным, хорошо выглядеть, быть здоровым. В принципе, если не кривить душой, все этого хотят. Для предпринимателей это особенно важно: подтянутый и молодцеватый вид – это определенный признак успешности. И многие молодые мужчины стараются поддерживать имидж успешного человека – следят за модой, фигурой, внешностью. Но мужчины чаще всего просто не знают, что можно предпринять и куда обратиться за помощью. Не знают, что вообще есть необходимые им услуги.
– Мужская красота – понятие относительное. Многие весьма подозрительно относятся к красавчикам, которые слишком пекутся о своей внешности.
– Ну да, у нас десятилетиями твердили о внутреннем содержании! Что такое красота, в том числе и мужская, каждый понимает по-своему. Но есть моменты, с которыми спорить не приходится: никого не красят лишний вес, большой живот, мешки под глазами, прыщи или шрамы после угревой болезни и так далее. Правда, даже те мужчины, которые прибегают к помощи специалистов, чтобы со всем этим расстаться, никогда не будут об этом трепаться. Это женщины могут похвастаться подружкам, что сделали какие-то процедуры. А мужчина сделал, но будет молчать. Мы даже подумывали о том, чтобы сделать в клинике один «мужской» день, дабы мужчины чувствовали себя уверенней. Так делают в клиниках больших городов, но в нашем случае, я думаю, это не оправдается экономически.
– Какие процедуры в вашей клинике наиболее востребованы у мужчин?
– Мы не проводили исследований популярности тех или иных процедур именно по этому признаку. В принципе, мужчины ходят на разные процедуры, например, удаляют шрамы и синие пятна от угревой болезни методом микродермабразии, своего рода шлифовки кожи.
Убирают жир с живота аппаратными методами. Конечно, можно для этого посещать тренажерный зал, но кто-то хочет более быстрых и легких – с физической точки зрения – результатов. Собственно, одно другому не мешает. На лазерную эпиляцию приходят…
– Ого! На ногах волосы удаляют?
– Нет. Удаляют волосы под мышками, на спине или на груди – у кого «лохматость» повышенная. Кстати, можно не полностью удалить волосы, а лишь слегка проредить «шерстяной покров». Эпиляция – процесс постепенный, так что на определенном этапе можно решить для себя, что пора остановиться. Процедура совершенно безболезненная, что на самом деле очень важно для мужчин. Мы по-другому относимся к боли. Если ради будущего результата женщина согласна потерпеть, то мужчина терпеть боль не будет, даже чтобы произвести впечатление на интересующую его девушку. Поэтому, кстати, у мужчин не столь популярны инъекционные процедуры.
- А они все-таки делают инъекции? Ботокс, например?
- Инъекции ботулотоксина – это, скажем так, верняк в борьбе с морщинами. Это знают все, поэтому ботокс – популярная процедура.
- Правда? Насколько мне известно, слово «ботокс» на мужчин действует как красная тряпка на быка. Сразу раздается: это неестественно, это против природы, знать я об этом ничего не хочу.
– Знаете, это от невежества идет. Ботокс часто путают с другими процедурами, например, филерами, которые придают объем губам. Поэтому пухлые губы часто называют «накаченные ботоксом», хотя в губы ботокс не вводят, это бессмысленно. Он расслабляет мимические мышцы и предохраняет от морщин. И в тридцатилетней практике использования ботокса в эстетической медицине официально не зафиксировано каких-либо осложнений, вызванных его применением. Да, есть много ситуаций, когда неправильная техника исполнения инъекций, например, привела к тому, что лицо потеряло симметричность. Но сам ботокс как таковой не вреден.
– Себе бы вы такую инъекцию сделали?
– Периодически делаю. У меня есть показания к применению: у меня такая мимика, что много морщин закладывается вокруг глаз. Правда, у меня он очень быстро выводится из организма, такая физиологическая особенность.
– Друзья про ботокс интересуются, спрашивают?
– Конечно. Регулярно спрашивают, некоторые уже прихоят на процедуру. Но поскольку в обществе отношение к этому неоднозначное, то вряд ли они кому-то об этом расскажут. Я к этому отношусь совершенно нормально. Для меня, наоборот, эти люди – пример нового отношения к жизни и к себе в этой жизни. И кстати, ботокс – лучшее средство борьбы с излишним потоотделением, которое очень мешает в жизни! Постоянно рубашки менять, стирать, гладить, сколько дезодорантов нужно! А тут сделал несколько уколов – и нет всех этих забот.
– Что еще делают мужчины в клинике?
– Татуировки убирают. Это направление оказалось очень востребованным. Довольно часто люди делают татуировку и практически сразу решают ее убрать. Сегодня сделал, а через неделю пришел убирать. Может, не понравилось или ожидания не оправдались. Опять же, любая татуировка со временем «размывается» организмом, тонкие детали становятся не такими четкими. Поэтому возникает желание скорректировать рисунок. Не совсем удалить, а убрать какие-то части, чтобы нанести новые, более свежие. Вариантов много.
Сейчас многие клиники предлагают убирать татуировки. У нас одна из самых продвинутых технологий в этой области. Комбинирование разных лазерных методик: сначала кожу в месте пигмента фракционируем, то есть делаем множество очень мелких дырочек эрбиевым лазером. Это сразу дает возможность высвобождаться продуктам распада пигмента. А потом проходимся татуировочным лазером, и пигмент мгновенно через дырочки выходит. Так что результат получается быстрее и качественнее.
– Бывают случаи, что человек удаляет татуировку, потому что на новом месте работы она выглядит неуместно?
– Есть такая статистика в сфере сведения татуировок, что 30 процентов клиентов – это те, кому татуировка мешает в карьерном росте. Это же очевидно: сделал в молодости тату на шее – выглядит интересно. А потом пошел работать в офис, где нужно быть в рубашке и галстуке, и татуировка выглядит нелепо. Почему вообще татуировки стали популярными? Потому что стали качественными и более доступными по цене. Опять же мода. Скажем, три года назад, когда Рианна сделала по краю стопы татуировку в виде надписи, пошла волна подобных татуировок . А в этом месте они трутся об обувь и быстро теряют свою форму. Приходится убирать.
– Я знаю, что и храп вы тоже лечите…
– Да, мужчины, знаете, очень благодарны за избавление от храпа, особенно те, кто часто в командировки ездит или жена рядом спать не может, мучается. Доктор обрабатывает лазером глотку пациента, и расхлябанные ткани, которые вибрируют во время сна под потоком воздуха, сжимаются. Причем это совершенно безболезненно.
– Но ведь это дает лишь временный эффект?
– На живом человеке все, знаете ли, временно. Только протез постоянный. Так что, да, процедуры приходится повторять. Но это же не проблема. Количество научных изысканий и технологий, которые позволяют сделать людей чуточку красивее, избавить их от проблем, связанных с внешностью, в мире растет гигантскими темпами. Так что скоро все то, о чем мы говорим, станет, наверное, просто рутиной.