«Женитьба» есть, а никто не женится

Елена Скульская
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
На сцене будут стоять стулья с высокими спинками, и за ними – то ли телефонные будки, то ли исповедальни, то ли домики. А скорее клетки, вне которых каждый из героев беззащитен.
На сцене будут стоять стулья с высокими спинками, и за ними – то ли телефонные будки, то ли исповедальни, то ли домики. А скорее клетки, вне которых каждый из героев беззащитен. Фото: Репро

22 ноября в Русском театре Эстонии, в Большом зале, состоится премьера спектакля по пьесе Николая Васильевича Гоголя «Женитьба» в постановке Игоря Лысова.

Загадки Гоголя совершенно неразрешимы. Даже названия его произведений понять невозможно. Пьеса называется, например, «Ревизор» – а вместо ревизора приезжает самозванец. Совсем никакой не ревизор, а Хлестаков, которого, судя по всему, Гоголь к тому же списал с Пушкина, поиздевался над гением, воспользовался тем, что Александра Сергеевича однажды действительно приняли за ревизора.

Вот и в «Женитьбе» полное несоответствие: вроде бы все есть для венчания: и невеста Агафья Тихоновна, купеческая дочь, и жених Подколесин, надворный советник, да и другие женихи имеются: Анучкин, Яичница, Жевакин, а свадьбы не получается. То есть, казалось бы, процесс, неминуемо ведущий к женитьбе, имеется, а самой женитьбы нет. Почему Подколесин в последний момент выбросился в окно – не дает Гоголь ответа, как и его птица-тройка из поэмы «Мертвые души»; поэма-поэмой, а написана прозой, – тоже загадка.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх