Нина Рачинская: денег нет и не будет

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Нина Рачинская.
Нина Рачинская. Фото: SCANPIX

Есть старый эстонский анекдот по поводу супа из чайки. Пойманную птицу нужно ощипать, замочить на сутки, часто меняя воду, затем долго варить со специями. А потом вылить  все получившееся в унитаз и сварить что-нибудь другое. Анекдот вспомнился мне в связи с акцией по раскрашиванию Ласнамяэ.

Спору нет: району, в котором мне посчастливилось проживать уже добрый десяток лет, не хватает красок. Но красить крошащийся бетон и ставить арт-объекты на пустырях, поросших бурьяном, мне кажется затеей напрасной. Это примерно как заниматься украшательством в «убитой» и раздолбанной квартире.

Художественные объекты, которые интересно смотрятся рядом с KUMU или где-нибудь в квартале Ротерманна, на ласнамяэских пустырях выглядят, как в произведениях классиков сюрреализма. Может, сначала какой-никакой ремонт произвести?

Я знаю, мне укажут на то, что сделано за последнее время в Ласнамяэ: и детсад на улице Кихну отгрохали, и улице Пунане дорожное покрытие отремонтировали этим летом, и район муниципальных домов рядом с храмом озеленили. Но для Ласнамяэ – это крохи.  Ведь по количеству населения Ласнамяэ – почти как Тарту. И если старые районы худо-бедно благоустроены, то до «дальнего» Ласнамяэ руки городских властей все никак не доходят. Больше всего достали жуткие пустыри. Не те, что между микрорайонами и ждут застройки. Пусть спокойно ждут, и пусть там гуляют собачники с питомцами внушительных размеров!

Ключевые слова

Наверх