«Мраморный лебедь» и обретение внутренней свободы

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Писатель Елена Скульская: «Моя книга для меня – наказание за готовность молчать и терпеть».
Писатель Елена Скульская: «Моя книга для меня – наказание за готовность молчать и терпеть». Фото: Михкель Марипуу

Роман нашей соотечественницы Елены Скульской «Мраморный лебедь» вошел в шестерку книг-претендентов на престижнейшую награду русскоязычного литературного пространства «Русский Букер».

В октябре жюри российской литературной премии «Русский Букер» традиционно оглашает шорт-лист (короткий список) – шестерку книг, которые вышли из лонг-листа (длинного списка) в финал и претендуют на престижнейшую награду русскоязычного литературного пространства.

В этом году в шорт-лист вошли «Обитель» Захара Прилепина, «Жизнеописание Петра Степановича К.» Анатолия Вишневского, «Ключ. Последняя Москва» Натальи Громовой, «Воля вольная» Виктора Ремизова, «Возвращение в Египет» Владимира Шарова, а также роман нашей соотечественницы Елены Скульской «Мраморный лебедь», напечатанный в этом году петербургским журналом «Звезда» (к слову, ранее в шорт-лист дважды попадали романы писателя из Эстонии Андрея Иванова). Имя лауреата премии будет объявлено в начале декабря.

«Мраморный лебедь» с подзаголовком «Детский роман» – книга по большей части документальная, многие его герои узнаваемы, ряд персонажей назван по именам, например Юрий Лотман. «После того, как «Мраморный лебедь» был напечатан, многое для меня изменилось, – говорит Елена Скульская. – Я всегда считала, что мои читатели – это те, кого я обяжу прочесть какую-то мою вещь: родственники, домочадцы, близкие товарищи, редакторы изданий, в которых я печатаюсь, и еще загадочные люди, которые каким-то образом вовлечены в орбиту моих интересов. Всего человек десять или пятнадцать... Я даже написала об этом роман «Наши мамы покупали вещи, чтобы не было войны» – сейчас его, кстати, хочет поставить Театр фон Краля. В общем, у меня никогда не было ощущения, что у меня есть читатели. Ценители – может быть, но это ведь не одно и то же. Может, я известный писатель в своем дворе – мы с соседями, действительно, все здороваемся, – но обратной связи с читателем у меня никогда не было. А с «Мраморным лебедем» случилось невероятное – я впервые в жизни получаю письма от самых разных людей. Читатели звонят в редакцию «Звезды», спрашивают мои контактные данные... Кто-то мне написал даже: «Откуда вы узнали о моей жизни? Кто вам рассказал о том, что со мной произошло? Я догадываюсь, кто вам про меня поведал...»

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх