Редактор дня
(+372) 666 2304
Cообщи

Лечь бы на дно, как подводная лодка

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Каарелу Таранду, известному борцу с последствиями иммиграционных волн времени оккупации, палец в рот не клади!
Каарелу Таранду, известному борцу с последствиями иммиграционных волн времени оккупации, палец в рот не клади! Фото: Тоомас Хуйк

На этой неделе эстонские СМИ дискутировали о геополитике, российской подлодке и европейской твердости, но и о русской школе не забывали.

Министр науки и образования Евгений Осиновский опубликовал в Postimees мнение «Чего мы на самом деле хотим от русской школы?», где иронично режет правду-матку. «Говорят, что “все эстонцы поддерживают переход русских школ на эстонский язык”. Разве не так? Точнее, все “нормальные” эстонцы.

Есть скептики, но это красные профессора, коммунисты, латентные русские, ложные эстонцы или просто тиблы. Ну и, конечно, против перехода – сама пропутинская русскоязычная община, мозги которой размягчились от госпропаганды на российском ТВ настолько, что эти люди и сами не понимают, что для них хорошо».

Министр делит тех, кто за реформу, на две группы. Для первой 60 процентов предметов на эстонском в гимназиях – первый шаг к эстонизации русской школы и избавлению от «гражданской оккупации». «Идеальное будущее – то, в котором русской молодежи больше не будет. Все будут учиться на эстонском и станут “настоящими эстонцами”». На качество образования ассимиляторам наплевать, главное – национал-политические цели. Вторая группа умереннее, «они против русских ничего не имеют» и исходят из того, что русской молодежи нужно обеспечить конкурентоспособность на местном рынке труда.

Комментарии

Ключевые слова

Наверх