Своим главным учителем Иван считает Адриана Кетгласа, гениального испанца, покорившего капризных и придирчивых российских гурманов. В ресторане, где сейчас творит Березуцкий, более двухсот посадочных мест, и кухня, на которой всего 13 поваров, вполне справляется с такой нагрузкой.
Мы убедились, что хвалила Мельникова его не напрасно: россиянам удалось удивить нас копченым байкальским омулем и водорослями ламинария в двух видах – они подавались и как крем, и как чипсы. А отличить вкус редчайшего у нас моллюска рапана (он же дальневосточный трубач) от белых грибов смогли единицы, тем более что эти вкусы дополнялись фейхоа и хворостом из пармезана...
Но на абсолютно субъективный взгляд (и вкус, разумеется) автора, главным гастрономическим сюрпризом стало горячее блюдо: копченые на торфе и томившиеся в духовке в течение 48 часов нежнейшие говяжьи щеки с... варениками из сельдерея с начинкой из бычьих хвостов! Соус был приготовлен при участии (спокойствие, только спокойствие!) уникального для наших широт, но очень вкусного растения под названием клекачка колхидская или джонджоли. Что, съели? Эта клекачка была еще и замаринованная! А вареники... Рассказываю подробно, вдруг пригодится, а информация, что называется, из первых рук, от самого Ивана Березуцкого.
Режем корень сельдерея на тончайшие пластинки, вырезаем из них формочкой или тонкой рюмкой кружочки. Внутрь кладем фарш, приготовленный из мяса с бычьего хвоста. Складываем наполненные фаршем кружочки пополам и опускаем в кипящую воду. Старайтесь, чтобы ваши вареники не раскрылись, не то все пропадет! Но вообще, как уверил меня Иван, края пластин сельдерея очень хорошо слипаются и не требуют дополнительных усилий для соединения и превращения их в настоящие, похожие на собратьев из теста, вареники.
Десертом Березуцкий тоже удивил, приготовив свое фирменное пирожное «Карелия», где само пирожное, приготовленное не без участия желудевой муки, внешне напоминает камень, а по вкусу – нежнейший бисквит с кремом.