Cообщи

На Украине чувствуется безысходность

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Владимир Вельман.
Владимир Вельман. Фото: Алексей Старков

Владимир Вельман побывал на Украине в составе группы Международный экспертный центр избирательных систем ICES и в качестве наблюдателя посещал избирательные участки в Верховную Раду, разговаривал с жителями Киева и Днепропетровска. После возвращения Вельман поделился своими впечатлениями с еженедельником «День за Днем».

Впечатления у политика, прямо скажет, невеселые: «Люди всего боятся: журналистов, наблюдателей, смены власти, а то, что они думают, держат глубоко в себе. Максимум, на что они были готовы, это зайти в кабинку и поставить крестик. Неудивительно, что процент участия на этих выборах был самым низким, а те, кто шел на выборы, говорили, что идут голосовать, чтобы не было войны. Вот такое настроение. Они боятся продолжения войны с Донбассом, они боятся России, причем чем ближе к востоку, тем боятся меньше. И люди на востоке более открыты, чем в Киеве.

На Крещатике страшно. Вся улица, начиная от станции метро «Крещатик», заставлена фотографиями, свечами. Когда видишь лица на этих фотографиях, то и сам Майдан, и «небесную сотню» воспринимаешь по-другому: это обычные люди, которые приехали со всей Украины и непонятно кем и за что были убиты. Когда я увидел это, в сознании произошла переоценка событий. Я, конечно, и раньше понимал, что за игра идет поверх голов простых украинцев, но когда увидел этих конкретных погибших людей, то понял, что не нужно было им этого делать – приезжать сюда и поддаваться на провокации. Эти люди – романтики Майдана, романтики революции, а романтики всегда становятся жертвами самой революции».

На вопрос журналиста, как Вельман оценивает итоги выборов, политик ответил: «Беда Украины в том, что там нет ни лидера, ни политических сил, которые были бы способны объединить всех на основе каких-то компромиссов, а если этого нет, то нет и страны. Есть опасение, что после начала работы нового состава парламента может возникнуть новый Майдан. Не прошли в Раду правые силы, не прошли крикуны Майдана вроде Тягнибока, и это хорошо. Политический истеблишмент Эстонии и Европы считает, что успехом выборов в Раду стала победа проевропейских сил. Я же считаю, что успехом была бы победа проукраинских сил, в широком географическом и государственном смысле, а лишь потом жители украинского государства  сами бы решили, куда качнуться в своих геополитических пристрастиях. Ощущение такое, что Украина все больше и больше катится в пропасть и нет у нее крыльев, которые могли бы ее оттуда вынести».

Полностью интервью читайте в свежем выпуске еженедельника «День за Днем».

Наверх