Cообщи

VKG закрывает заводы. Без работы останутся двести человек

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Длинный ленточный конвейер доставляет горючий сланец из шахты Viru Keemia Grupp непосредственно на место переработки сырья.
Длинный ленточный конвейер доставляет горючий сланец из шахты Viru Keemia Grupp непосредственно на место переработки сырья. Фото: Тоомас Хуйк

В понедельник Viru Keemia Grupp (VKG) сообщил о закрытии в Ида-Вирумаа двух заводов по производству сланцевого масла на основе технологии «Кивитер». В качестве обоснования были названы два фактора: высокая стоимость закупаемого сланца и низкая цена на нефть.

Решение о закрытии двух производств сланцевого масла, по словам предприятия, затронет двести человек из 2300 работников VKG. Сколько именно человек попадет под сокращение, а сколько найдет себе новое применение, станет ясно в течение нескольких недель.

Как пояснил председатель правления VKG Прийт Рохумаа, предприятие закрывает два завода, базирующихся на устаревшей технологии «Кивитер». Новые заводы, где применяется технология «Петротер», являющаяся модернизированной версией «Кивитера», продолжат свою работу.

Сырья, добываемого на шахте «Оямаа» VKG, по словам Рохумаа, хватило бы для поддержания в рабочем состоянии всех заводов, однако объемы добычи ограничены лимитом.

«Мы неоднократно запрашивали дополнительные лимиты, но так и не получили их. В свое время, когда заводы на основе «Кивитер» были приватизированы, к ним не были приложены ресурсы. Государство заявляет, что следует покупать сланец у Eesti Energia, но ЕЕ заламывает огромную цену. По сравнению с уровнем 2009 года, когда цена на нефть еще оставалась низкой, продаваемый Eesti Energia горючий сланец подорожал втрое», – сообщил он.

«Сама Eesti Energia получает горючий сланец по цене 12 евро за тонну, нам же продает его по 35 евро. При переработке миллиона тонн нам пришлось бы доплачивать 20 миллионов евро, таких средств у нас нет. Поэтому мы и должны закрывать заводы», – констатировал Рохумаа.

Цена добываемого VKG сланца, по словам исполнительного директора, составляет 14-16 евро за тонну. «Хотя цена и выше, но так можно было бы сводить концы с концами. Но добывать сланец нельзя, поскольку нет лимитов», – заявил он.

В январе Eesti Energia и VKG заключили при посредничестве Департамента конкуренции пятилетний договор на поставки горючего сланца. Однако этот договор, по словам Рохумаа, не рассматривал вопроса цены на горючий сланец, в рамках отдельного производства цена еще находится на рассмотрении в Департаменте конкуренции: «Они до сих пор считают, уже очень долгое время, но ответа все еще нет».

«Подождем, может быть, государство займет какую-то позицию. Это нарушение свободы конкуренции, – полагает Рохумаа и добавляет: – Посмотрим, может быть, придется вообще отстаивать свои права через суд».

После состоявшегося на минувшей неделе саммита Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), в рамках которого было решено не урезать объемов добычи нефти, стоимость нефти резко упала и уже достигла отметки в 66 долларов США за баррель.

Недавно покинувший пост главы Eesti Energia Сандер Лийве заявил, что предел рентабельности новых заводов Eesti Energia достижим при цене на нефть в 75 долларов за баррель. Рохумаа отметил, что производство сланцевого масла не является целесообразным при цене на нефть ниже 80 долларов за баррель.

Департамент конкуренции: жалоба VKG принята к рассмотрению

По словам генерального директора Департамент конкуренции Мярта Отса, департамент занимается рассмотрением жалобы предприятия Viru Keemia Grupp; в ней сообщено, что цена, по которой Eesti Energia продает ему сланец, необоснованно высокая.

Высокую цену, по которой ЕЕ продает сланец, VKG назвал одной из основных причин того, почему пришлось прекратить производство сланцевого масла на двух своих заводах.

Мярт Отс сказал Postimees, что жалоба VKG находится в производстве Департамента конкуренции с весны.

«Речь идет о сложном деле, а потому трудно предположить, когда разбирательство будет завершено, – сказал Отс. – Также нельзя предугадать, каким в итоге будет решение».

Eesti Energia: VKG ждет от нас невыгодных сделок

Продажа сланца по льготной цене означала бы для Eesti Energia (ЕЕ) заключение ущербных сделок, в результате которых пострадают и государство, и налогоплательщик, сообщила пресс-секретарь предприятия Элийз Венник.

По ее словам, ЕЕ не обязана продавать сланец своим конкурентам. «VKG хочет получить от ЕЕ сланец дешевле, чем он стоит на самом деле», – сказала она. ЕЕ сообщила, что на цену влияет тот факт, что качество сланца, продаваемого VKG и используемого на Нарвских электростанциях, сильно отличается.

«VKG необходима та часть сланца, которая более крупная по размерам и богата маслами, что неизбежно повышает стоимость такого сырья. А предприятиям концерна ЕЕ для производства конечного продукта, масла и электричества, нужен мелкофракционный сланец, то есть мелкие камушки, – сказала Венник. – Кроме размера, сланец отличается и калорийностью – крупный камень имеет большее содержание энергии, чем мелкий. К примеру, калорийность мелкого камня, который продают на Eesti Energia Õlitööstus, составляет 8,4 МДж/кг, а калорийность крупного камня, продаваемого VKG, составляет 11,4 МДж/кг».

Ключевые слова

Наверх