Такая вот, кажущаяся весьма правдоподобной, гипотеза, которая может быть применима и к производителям молочных продуктов, и к производителям хлеба. Работа органов, которые расследуют картельные подозрения, сводится не к поиску подписанных соглашений, а к попытке понять, как формируется цена на тот или иной продукт, а также то, почему "оптимизация расходов" ведется, зачастую, не за счет итоговой прибыли. Ведь самыми явными уликами против монополистов и предполагаемых участников картельных сговоров, разумеется, являются их экономические показатели, которые на фоне кризиса были у большинства чудо, как хороши.
Следует еще сказать, что предприятий на местном капитале практически не осталось, поэтому и расследовать страшновато, а "раздел мира" опять ведется где-то не в Эстонии. А жаль, потому что в конечном счете страдают даже не какие-то высокие чувства - банально страдает народ, иногда даже голодает.
А еще, кстати, картели не всеми и не во всех странах считаются чем-то неприличным и противозаконным, многие полагают, что рынок сам все вывезет, куда нужно. Вспомним еще и про всемирный нефтяной картель - ОПЕК, который специально ограничивает добычу, чтобы не дать ценам упасть и чтобы на нефти можно было зарабатывать. Угадайте, за счет кого?
Я всегда считал и считаю, что для подавляющего большинства суверенных государств современной цивилизации главной задачей властей является обеспечение как можно большей социально-экономической защищенности своего населения. Кого-то такое мнение может раздражать, кто-то может спросить, а как же язык и культура, госбезопасность, наконец. Эти последние - второстепенные или даже мнимые цели и задачи, многие из них либо не требуют, либо не имеют решения - то ли по причине глобализации, то ли по иным естественным причинам развития общества.
Большим странам защищать свой народ проще, тут даже и картели можно разрешить, а вот если правительство малой страны не выполняет указанной главной задачи, то оно либо не хочет, либо не умеет. Чтобы пресечь бессмысленные спекуляции, как всегда подчеркну, что веду речь только об одной конкретной стране, об Эстонии.