Сколько Хунта ни корми

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Две крупные фигуры – каждая велика по-своему – футболист Маргус Хунт и президент Леннарт Мери.
Две крупные фигуры – каждая велика по-своему – футболист Маргус Хунт и президент Леннарт Мери. Фото: Лийс Трейманн

Эстонская звезда американского футбола наслаждается простыми домашними радостями: пивом, баней и свиным жарким.

Эстонский спортсмен Маргус Хунт, нашедший себя в американском футболе, решил на две недели заскочить домой, чтобы отдохнуть и набраться сил. «Я провожу время с семьей и друзьями. Баня. Пиво. Свиное жаркое. Такой роскоши в Америке нет. Полностью мотор не глушу, но расслабляюсь по полной», – улыбается Хунт.

Впервые за долгое время спортсмен увидел заснеженную Эстонию. А Эстония увидела Хунта. Тут есть на что посмотреть. 203 см роста и 135 килограммов мышц. И, разумеется, могучая борода. «Я привел ее в полный порядок, подровнял», – гордится Хунт.

Сезон у Хунта прошел нестабильно. Времени на поле он провел маловато, травма заставила сделать перерыв на месяц. И все же в тринадцати матчах он восемь раз сражал соперников с мячом, дважды брал верх над распасовщиками. Печальным завершением сезона для «Бенгальских тигров (Цинциннати)», за которых играет Хунт, стал очередной проигрыш в первом круге плей-офф со счетом 10:26 «Индианапольским жеребцам».

«Последнее поражение расстроило, но в общих чертах я доволен своим сезоном, – заявил Хунт. – Я продвинулся, почувствовал себя сильнее, но, к сожалению, не получил так много игрового времени, как мне хотелось бы. Таков уже характер NFL (национальной лиги американского футбола)».

Твоя невеста Хитер осталась в Америке. Как строятся ваши отношения – ведь она живет в Хьюстоне, а ты в Цинциннати?

Хорошо. Все устаканилось. Отношения на расстоянии совсем не так страшны, как я думал. У Хитер очень хорошая работа, она не захотела брать свободные дни, чтобы приехать в Эстонию, бережет их для свадьбы.

В апреле у вас будет пышная свадьба?

Приглашено примерно 250 человек. У моей будущей супруги много родни. С моей стороны будут члены семьи и пара друзей.

Полный состав Bengals на свадьбу не приглашен?

Нет-нет, кто же в состоянии эту компанию кормить и поить!

Как же «тигры» проводит свободное время? Пива много выпиваете?

Ну да… во время сезона мы особо вместе не собираемся, ведем семейную жизнь. Правда, иной раз с линией обороны выбираемся поужинать. Очень веселые бывают вылазки.

Полиции не приходилось вмешиваться? У футболистов, как известно, бывает всякое...

У нас в команде приличные парни. Шантрапы больше нет. Команда пытается находить игроков, которые выкладываются на поле, а не за пределами стадиона.

Насколько скверно ты себя чувствуешь, когда сидишь в последней четверти матча плей-офф на скамейке и наблюдаешь за тем, как разваливается защита «бенгальцев»?

Я пытаюсь оставаться оптимистом до самого финального свистка. Никогда не знаешь, что произойдет. Неделю назад в полуфинале «Сиэтл» на последних минутах вырвался из безнадежной ситуации и одержал победу в дополнительное время. Хотя, конечно, тяжело видеть, как упускается инициатива в игре.

Что же происходит в раздевалке после фатального поражения?

Главный тренер Марвин Льюис произносит несколько слов – парочку нехороших тоже, – но вообще все хотят побыстрее принять душ и разбежаться. Никто не расположен болтать. Журналисты об этом знают и тут же набиваются в раздевалку, чтобы успеть выудить хоть какие-то слова.

В нынешнем году твое игровое время было коротким. Жалеешь, что игроки основного состава оставались в строю?

Не то, чтобы жалею…

Травма товарища по команде была бы тебе на руку, ведь борьба идет и за кусок хлеба.

Это да. Я действительно надеялся чаще выходить на поле. Но следует понимать, что NFL – это бизнес. У игроков основного состава в контракте оговорено, что если они отыграют определенный процент времени, то получат премию, дополнительные деньги. Поэтому шансы запасных игроков ограничены.

Причина была еще и в том, что в большей части матчей защите «бенгальцев» не пришлось находиться на поле слишком долгое время – играли либо хорошо, то есть быстро пресекали атаки соперников, либо плохо, то есть соперники быстро набирали счет. Таким образом, основные игроки не уставали, они были свежи до самого конца игры.

Твоя статистика была совсем не плоха. В некоторых матчах, несмотря на непродолжительное игровое время, ты оставался одним из лучших в линии обороны.

Статистика была действительно ничего. Например, в первом матче против «Кливленда», когда мы поначалу здорово огребли и меня отправили на поле, я, на мой взгляд, действовал хорошо, но… Делать серьезные выводы на основании статистики все же нельзя. Во многих ситуациях твой товарищ перехватывает соперника, но ты проделал всю предварительную работу.

В нынешнем году линия обороны «Бенгальских тигров» была одной из слабейших в NFL. Значит, основные игроки не тянули, но тебя и других запасных в игру не вводили, хотя болельщики и СМИ на этом настаивали.

Мы действительно были слабы по части снятия распасовщиков, но по части создания для них помех оказались одними из лучших. Тренер решает, кого выводить на поле, я не хочу навязывать свое мнение.

Ну а если бы ты взял да и высказал, что думаешь по этому поводу, а руководство команды прочитало бы это в газетах, что бы произошло?

Ничего особенного, последовал бы сердитый телефонный звонок от главного тренера.

Насколько часто вы с товарищами по команде размышляете и обсуждаете проблемы команды и ее будущее – кого можно было бы убрать, кого нанять?

У нас 53 игрока и 53 мнения. У всех есть идеи, которые, однако, ничего не стоят, поскольку все решают боссы.

Что же касается американских СМИ, то иной раз они пишут достаточно грубо, высказываются непечатно.

Обычно мы не читаем комментарии после матчей.

Как обстоят дела с болельщиками? Когда выигрываете, хлопают по плечу, а если проигрываете, освистывают на улице?

На улицах непосредственно не освистывают, но стадион после поражения действительно быстро пустеет. Болельщики это болельщики. Они платят деньги, чтобы посмотреть на хорошую игру, и тем самым обеспечивают нам зарплату. К счас­тью, фанаты в Цинциннати не столь страшны, как в некоторых других городах: в Филадельфии, например, иной раз футболис­там просто бросают еду в лицо.

Ты считаешь Цинциннати своим домом или временным пристанищем?

Рабочим местом. Наш дом находится в Техасе. Там климат лучше и город круче.

Какова она, холостяцкая жизнь? Утомляет? Стираешь носки, готовишь себе еду?

Сегодня постирать носки нетрудно, и с питанием тоже справляюсь. Если неохота готовить дома, поблизости пара хороших забегаловок.

Что ты ожидаешь от следующего года? Ставишь ли цель стать основным игроком?

Это было бы хорошим достижением. Хорошо, если останусь в команде и буду почаще выходить на поле. В конце следующего сезона «Бенгальские тигры» могут предложить мне продлить договор.

И в завершение разговора: ты в Эстонии на лыжи встанешь?

Посмотрим. Я не уверен, найдутся ли вообще лыжи для моего роста и веса.

Ключевые слова

Наверх