Польская фирма ATM AVIONICS подтвердила, что расшифровки самописцев разбившегося на Хийумаа эстонского самолета велись по данным другой катастрофы – в Венесуэле, пишет еженедельник «День за Днем».
Венесуэльский след в крушении самолета на Хийумаа
Пассажирский самолет Ан-28 авиакомпании Enimexразбился 23 ноября 2001 года на острове Хийумаа, не дотянув до взлетно-посадочной полосы всего полтора километра. Результатом катастрофы стала гибель двух человек. Вина за случившееся государственной комиссией и следствием была возложена на командира экипажа, летчика Александра Николаева, но суд до сих пор не вынес никакого решения.
Николаев говорит, что обратил внимание на странные результаты расшифровки «черных ящиков», когда сам, будучи отстраненным от полетов, переквалифицировался в расшифровщики. «Расшифровка самописцев проходила в Польше, поэтому я поехал в Варшаву. Поляки охотно пошли на контакт. Посмотрели данные моего самолета, и их программы стали выдавать иные результаты. Дальше поляки прогнали тарировки (тарировка - расшифровка кодов, которые снимают с бортовых самописцев – прим. ред.) по базам данных и выяснили, что тарировок моего самолета у них нет. А также подтвердили, что на CD-диске, полученном из Госканцелярии, содержатся данные, полученные при расследовании катастрофы в Венесуэле, где 12 июля 2001 года разбился самолет», - утверждает летчик.
«Уже в 2004 году представитель польской фирмы ATM AVIONICS дал в суде показания, подтвердив, что мой полет был расшифрован с тарировками другого самолета, а также суду был представлен диск с программой и данными, подтверждающими эту информацию», - продолжает Николаев.
Тыну Адер, член государственной комиссии, которая расследовала катастрофу Ан-28 на Хийумаа, говорит, что капитан судна и компания Enimexочень боятся признать свои ошибки. «С тарировками крутили не поляки и не я, а сам Enimex. Да и разница в графиках не столь велика. Поэтому ничего особенного не произошло», – считает Адер.
Представляющий обвинение госпрокурор Андрес Юльвисте сказал «ДД», что вопрос о тарировках венесуэльского самолета в суде поднимался, но версия Николаева на процессе не подтвердилась: «А оценка утверждений подсудимого и его защитников будет дана в речи прокурора и в решении суда». Осенью судебные слушания возобновятся. Полную версию статьи читайте в еженедельнике.