Эвелин Калдоя: И вновь об Украине

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Эвелин Калдоя
Эвелин Калдоя Фото: Andres Haabu / Postimees

У президента Украины Петра Порошенко есть привычка во время выступлений демонстрировать некие предметы. На экономический форум в Давос он приехал с фрагментом обшивки автобуса, подорванного в Волновахе.

 На конференцию по безопасности в Мюнхене он привез паспорта и военные билеты российских военнослужащих, как «лучшее доказательство» присутствия российских войск на Украине. Действия украинского президента продиктованы желанием подтвердить свои слова и попыткой опровергнуть исходящую из Кремля ложь.

Судя по атмосфере, царившей на прошедшей в Брюсселе встрече министров обороны стран – членов НАТО, у Порошенко нет необходимости доказывать Западу, кто является агрессором. Посол США в НАТО Дуглас Лют на официальной пресс-конференции детально описал, когда и каким образом российские солдаты осуществляли вторжение в Восточную Украину, и отметил, что с момента заключения перемирия в Минске перемирием там и не пахло, и подчеркнул, что виноваты в этом упертость Москвы и «сепаратистов».

Россия приложила немало усилий к тому, чтобы крупные союзники, ранее проводившие по отношению к ней реальную политику, замолчали. Недавно Голландии в очередной раз передали детали малайзийского самолета, сбитого в Восточной Украине в день 60-летия Ангелы Меркель.

Никто не сомневается в том, что Украина ведет справедливую борьбу за территориальную целостность своей страны. И

НАТО поддерживает ее в этом – однозначным посланием и финансовой поддержкой реформ. Страны, являющиеся членами Североатлантического альянса, помогают украинской армии, поставляя медикаменты и средства связи, а самой Украине – гуманитарную помощь.

Не стоит забывать и о позиции тех, кто считает, что Порошенко не сумел доказать, что Украина достаточно «состоявшаяся страна», чтобы получать военную помощь. Показатели уровня коррупции, обвиняемый в военных преступлениях батальон, вышедший на митинг к Минобороны своей страны – далеко не единственные примеры, свидетельствующие о том, что Украина страдает синдромом несостоявшегося государства. Но если государство оказывается несостоятельным, то оказание ему военной помощи можно сравнить с попыткой залить водой газовое пламя. Демонстрировать куски взорванного автобуса или военные билеты российских солдат проще, чем доказывать, что Украина – состоявшееся государство, и киевскому руководству придется этим заниматься, проводя реформы и не пытаясь найти предлоги.

Ключевые слова

Наверх