Cообщи

Федор Берман: «Я не продаю завод»

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Федор Берман.
Федор Берман. Фото: Станислав Мошков, «МК-Эстония»

Поводом для встречи журналиста «МК-Эстонии» с председателем правления BLRT Grupp Федором Берманом стали слухи о том, что Берман продает Балтийский судоремонтный завод. Вызваны они, очевидно, недавними размолвками между акционерами предприятия.

- Слухи о продаже завода соответствуют действительности?

- Это неправда. Надо было кому-то сильно выпить, чтобы такое придумать. BLRTGrupp– это очень сложная структура, любому инвестору принять решение о покупке сложно. Английские крупные фонды проявляют интерес, но я уверяю вас: сейчас никаких переговоров о продаже BLRTGruppне ведется. Другой вопрос: кому выгодно распускать подобные слухи? Если бы наша компания была биржевой, то после таких слухов ее акции немедленно упали бы в цене. Некоторые журналисты говорят: мол, одна наша акция стоит 50 000 евро. Се подобные разговоры – спекуляция. Кому-то это выгодно.

- Как ваше предприятие пережило кризисное время?

- Начало 2010-го было сложным, но подъем мы наблюдали уже во втором квартале. В прошлом году падение по судоремонту составило 40% в Литве и Эстонии, а с мая мы уже получаем полноценную загрузку. Подписаны крупные контракты с Голландией, Россией, Норвегией. Я рад, что нам удалось вернуться на богатый норвежский рынок. Важно, что мы подписываем договоры и работаем над портфелем заказов, чтобы обеспечить себя заказами года на 3-4 по судостроению и чувствовать себя спокойно и уверенно. Такая программа вселяет уверенность, несмотря на то, что кризис пока не закончился. Некоторые аналитики пророчат осенью новые проблемы, которые якобы придут из азиатского региона. Мы предвидели кризис и выработали довольно успешную антикризисную программу, где для каждого направления предусмотрели разные варианты. Мы остались сильным игроком на рынке, значит, действовали правильно, продолжая инвестировать в людей, технологии и оборудование.

- Одна из ваших последних крупных инвестиций – покупка судостроительного завода «Балтия» в Клайпеде. Наше нелегкое время является удачным для вложения денег?

- Завод стоил больших денег, но если бы мы покупали его три года назад, то он обошелся бы нам в 10 раз дороже. Вместе с заводом мы также приобрели Балтийский инженерный центр, на базе которого создана объединенная инжиниринговая компания. Добавлю, что в ближайшее время мы планируем приобрести одну из лучших проектных организаций Норвегии, что в стратегическом плане позволит нам выйти на принципиально новый уровень по проектированию. Получается, с одной стороны, кризис порождает проблемы, с другой – дает новые возможности. Если компания стоит устойчиво на ногах в финансовом плане, то приобретать для нее – самое время.

- Эстонское правительство в курсе ваших успехов?

- В июне премьер-министр Ансип посетил наш завод и был приятно удивлен, увидев наши полные доки и занятые причалы, и тем, что одно из наших предприятий – BLRT. Его поразило и то, что Marketex OÜ является мировым лидером мире по строительству комплексов по разведению рыбы.

- Вы прямо-таки экспансию осуществляете?

- Я бы так не сказал. Мы никогда не принимаем необдуманных и спонтанных решений, основанных на эмоциях. Амбиции и эмоции в бизнесе – это самый плохой советчик. Как правило, все наши стратегические решения о покупках, расширениях, инвестициях выверены и строятся на мнениях эскпертов, всестороннем анализе и детальных расчетах. Думаю, кто строит бизнес на сиюминутных решениях, имеет больше шансов ошибиться. Где сегодня некоторые амбициозные? Наши амбиции спокойные.

- Почему вы не купили завод в Локса?

- Локса не входил в нашу стратегию развития, мы видели, что этот завод сложно загрузить. Дай Бог, чтобы у новых хозяев все шло прекрасно.

- Есть планы выхода на российский рынок? Ведь проскальзывала такая информация.

- Мы уже работаем на российском рынке – в Калининграде и области. В России сегодня принимается много инвестиционных программ по восстановлению российского флота. Если появится возможность и не будет сильного российского протекционизма, мы готовы к сотрудничеству.

- В России про вас знают?

- Не могут не знать. На рынке судоремонта действуют традиционные связи, просто они ухудшились в последнее время по ряду причин.

Полная версия интервью – в еженедельнике «МК-Эстония».

Ключевые слова

Наверх