Cообщи

Галоян привезли в судовом карцере

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: Pm

Чтобы избежать лишнего внимания, эстонские полицейские использовали для конвоирования задержанной авиарейс Лондон – Хельсинки.  

На прошлой неделе в понедельник, 16 февраля, власти Эстонии получили из Великобритании долгожданное известие: приезжайте за ней. Осужденная за воровство Анна-Мария Галоян, оспаривая всевозможные юридические нюансы, провела в Лондоне чуть более трех лет.

Передача задержанной должна была состояться в Лондоне 19 февраля. Прямой авиарейс Ryanair или Easyjet Лондон–Таллинн казался для транспортировки Галоян слишком демонстративным решением. Вероятность того, что кто-то из числа десятков возвращающихся домой эстонцев узнает самую знаменитую воровку Эстонии, была стопроцентной.

Чтобы избежать всякого рода внимания и инцидентов, полиция выбрала для конвоирования  казавшийся более безопасным авиарейс Лондон–Хельсинки. Вдобавок ко всему транспортировка задержанной через Хельсинки оказалась не намного дороже – это стоило чуть менее 4300 евро.

В Лондон встречать Галоян, приговоренную в Эстонии к пяти месяцам лишения свободы за присвоение 59 438 евро, было направлено три конвоира: две женщины и один мужчина. Такой состав конвоя превышает минимальный состав подобной команды, состоящей обычно из двух конвоиров.

Сотрудники эстонской полиции вылетели в Лондон в среду вечером. В тот же день Галоян была задержана в Лондоне. Встречающие переночевали в отеле и в предобеденный час в четверг явились в расположенное в транзитной зоне аэропорта Хитроу служебное помещение, в котором внешне сохранявшая спокойствие беглая заключенная Галоян уже ожидала их появления.

Там же прямо на месте были оформлены документы о передаче задержанной, после чего Галоян официально была передана эстонским властям. Потом была посадка на самолет. Согласно правилам конвоирования, она производится до того, как на борт будут допущены  обычные пассажиры.

Чтобы обеспечить безопасность конвоируемой и избежать излишнего внимания, в салоне самолета решено было расположиться на последнем ряду сидений, где Галоян посадили в угол. Опять-таки самое надежное место. Ей не стали надевать наручники. Поэтому, видимо, в этот день ни один из пассажиров авиарейса Лондон–Хельсинки даже не понял, что на борту перевозят преступницу, которую разыскивали по всей Европе.

Чтобы избежать всякого рода инцидентов, конвой вместе с конвоируемым лицом всегда покидает воздушное судно последним. Так было и в Хельсинки, где, по соглашению с коллегами, прибывших встретил финский полицейский автомобиль, который сразу же выехал по направлению Лянсисатама и там первым заехал на паром.

В свое время бежавшая от тюрьмы Галоян уже находилась в судовой камере, когда пассажиры поднялись на борт скоростного судна Superstar, и оставалась в ней до тех пор, пока все пассажиры не покинули судно, прибывшее в пассажирский порт Таллинна.

В то время, когда пассажиры еще сходили на берег, на автомобильную палубу с причала D терминала заехал ждавший своего часа эстонский полицейский микроавтобус Volkswagen. Последним покинувший автомобильную палубу судна микроавтобус направился в расположенную всего в нескольких километрах от порта Таллиннскую тюрьму, где Галоян вместе с ее дорожным чемоданом была передана в руки тюремных служащих. Не было ни слез, ни каких-либо сцен. На часах было восемь вечера.

Продолжавшаяся три года юридическая волокита вокруг бывшей руководительницы недоходного объединения MTÜ Eesti Euroopa Liikumine закончилась.

Галоян находится в одиночной камере Таллиннской тюрьмы.

Директор Таллиннской тюрьмы Каймар Каруаук сообщил, что по прибытии в Эстонию Анна-Мария Галоян, как это оговорено правилами, была помещена в одиночную камеру, однако вскоре ее должны были доставить для отбытия срока заключения в тюрьму Харку и Мурру, где она, по всей вероятности, получит работу.

«Первичные процедуры мы осуществили, а далее она будет отбывать наказание в тюрьме Харку и Мурру», – уточнил Каруаук, по словам которого, Галоян непременно должна была пройти медосмотр. «Если у нее имеются жалобы или она нуждается в лечении, все должно быть немедленно обеспечено».

Вдобавок заключенные проходят проверку на знание государственного языка, у них берут общие данные, их фотографируют, берут отпечатки пальцев, пробу ДНК, им выдается тюремная одежда.

Если бегство в Лондон не оказало влияния на ранее назначенное для Галоян наказание, то с начала этого года вступила в силу поправка в Пенитенциарный кодекс, которая однозначно квалифицирует уклонение от отбывания наказания в местах лишения свободы как наказуемое преступное деяние.

Советник Министерства юстиции Мария-Элиса Туулик заявила, что однажды назначенный и вступивший в силу срок лишения свободы может быть продлен лишь при условии, если к нему  будет присовокуплено наказание за новое преступление.

«Согласно вступившей с начала нынешнего года в силу поправке к Пенитенциарному кодексу, уклонение от отбывания срока лишения свободы однозначно наказуемо как преступное деяние. Вопрос, имеется ли в данном случае основание для возбуждения уголовного производства  в связи с уклонением от отбывания срока лишения свободы, может быть рассмотрен и решен прокуратурой», – разъяснила Туулик.

Ключевые слова

Наверх