Таави Минник: убийство у стен Кремля

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Таави Минник
Таави Минник Фото: Pm

Убийство Бориса Немцова – это не начало новой эры в России, это всего лишь печальное продолжение эпохи, начавшейся 16 лет назад, считает докто­рант Института истории Таллиннского университета Таави Минник.

Убит Борис Немцов, один из последних истинных российских либералов, который в последние годы своими публичными выступлениями и личным примером служил для многих маяком в обществе, накрытом тьмой пропагандистской лжи.

Немцов стал жертвой не просто заказного убийства. Те, кто его планировал, сознательно выбрали место, рискуя быть пойманными. Все говорит о том, что это было не банальное заказное убийство. Подобные преступления совершаются обычно в непосредственной близости от того места, где живет жертва, например в подъезде дома, поскольку убийцам не нужны свидетели.

Убийцам Немцова на это было наплевать, они не побоялись засветить свой автомобиль в районе, где каждый квадратный метр находится под прицелом камер наружного наблюдения.

В России у Бориса Немцова было много врагов, но сейчас взгляды многих обращены к Кремлю. Немцов был одним из самых острых и видных критиков путинского режима, и в последние дни он находился под пристальным наблюдением в связи с организацией антикризисного марша. Марш должен был пройти 1 марта в московском спальном районе Марьино, но вместо него состоялось траурное шествие, в котором приняли участие десятки тысяч людей. Немцов перед смертью работал над книгой, в которую должны были войти доказательные материалы об участии России в войне на территории Украины. Прекратить эту позорную вой-ну, на которую до сих пор закрывают глаза западные лидеры, такова была миссия Немцова.

Вероятнее всего подоплека убийства Бориса Немцова так и останется невыясненной. Очевидно, что люди, за плечами у которых стоит опыт работы в спецслужбах, привнесли в политику и одновременно в управление страной методы спецслужб. Прозвучавшее ранее предупреждение Путина о том, что представители российской оппозиции в принципе готовы убивать «своих» в провокационных целях, усиливает подозрение в том, что в истории имеется след спецслужб.

О деятельности спецслужб становится известно, когда они допускают провал. «Успехи», как правило, не попадают на страницы газет. Неизвестно, в какой мере нынешний режим причастен к убийству Немцова, и, возможно, мы никогда не узнаем правду, но режим несет ответственность за случившееся. В стране с 140-миллионным населением пропаганда раздувает ненависть и насилие по отношению к противникам режима.

Подавляющая часть населения России не читала статьи Немцова, направленные против режима Путина и коррупции, но это не значит, что они не достигли цели. Российская оппозиция потеряла одну из ключевых фигур, и эта потеря, несомненно, нанесла тяжелый удар по антипутинским силам. А также по вере в то, что в России в ближайшем будущем можно ждать перемен

к лучшему. То, что случилось

27 февраля, это было не убийство, а показательная казнь.

Убийство Бориса Немцова – это не начало новой эры в России, как заявляют в последние дни некоторые комментаторы, это всего лишь печальное продолжение начавшейся 16 лет назад эпохи, ознаменовавшейся второй чеченской войной, взрывами жилых домов, политическими убийствами Политковской, Щекочихина, Литвиненко, Старовойтовой и других, нападением на Грузию и Украину. Сколько еще потребуется жертв, чтобы лидеры западного мира открыли глаза и осознали, с кем им приходится иметь дело?

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх