Огненное бездумие

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
иллюстрация: Урмас Немвальтс

Бессмысленная забава – пал весенней травы – в разгаре. Несмотря на постоянные предупреждения спасателей о том, что поджигателям грозит  штраф  до 800 евро, что это наносит ущерб природе, что все это может привести к жертвам. Жертвы уже есть: в Нарве дети нашли на месте поджога полумертвого ежика со сгоревшими до кожи иголками и обугленной лапой.

Шок  обнаруживших несчастное животное детей, захлебывавшихся слезами жалости,  понятен был, однако, далеко не всем. В том числе и зоотехнику, который далеко не сразу связался с семьей, приютившей пострадавшего ежа. На  выложенные в Фейсбук фотографии обгоревшего животного откликнулась волонтер Общества защиты животных Марика Алгпеос, которая сама же и оплатила его лечение в местной ветеринарной клинике. Она же организовала дальнейшую помощь: принесла клетку-переноску, в которой ежика должны были отвезти в Таллинн, чтобы передать специалисту, имеющему опыт выхаживания диких животных.

К сожалению, несмотря на все усилия, спасти ежика не удалось. Мама юных спасателей, которым пришлось пережить повторный шок после вспыхнувшей было надежды на лучшее, выразила благодарность всем добрым людям, отозвавшимся на пост в Фейсбуке и предлагавшим любую помощь.

Удивительно, насколько одна и та же история, судя по откликам в Интернете и на новостных порталах, способна вызвать в одних людях столь естественное сострадание, а в других – полное отторжение. Мол, нашли новость: дохлый еж. Сколько их гибнет на дорогах!

Но ведь речь не о нечаянных наездах на животных в темноте. Речь о способности понимать чужую боль: не важно, сгоревший ли это заживо ежик или страдающий от ожогов человек (а жертвами горящей травы нередко становятся и люди). Речь о том, что в наших силах не допустить повторения подобного. Для этого нужно всего лишь остановить тех, кто не находят себе лучшего развлечения, чем поджигать сухую траву. Нужно доходчиво объяснить им, что они совершают преступление.

При сильном пожаре гибнут почти все животные, живущие в сухой траве или на поверхности почвы. Кто-то сгорает, кто-то задыхается в дыму. На пожарищах очень часто находят сгоревшие птичьи гнезда со следами яиц. Ведь гнездовой период многих пернатых начинается в начале апреля. С выжженных мест птицы уходят.

В огне могут погибнуть звери – новорожденные зайчата, ежи и ежата, жабы, лягушки. В пожарах, которые трудно остановить, страдают деревья. Везде, где прошли весенние палы,  уже не будет прежнего разнотравья, а сорняки-вредители захватят освободившуюся территорию. Экологи говорят, что на месте поджога нормальная жизнь растений и насекомых восстанавливается лишь через пять-шесть лет, а часто не восстанавливается никогда. Не слишком ли это дорогая цена за минутное развлечение?

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх