/nginx/o/2013/10/04/2499601t1h2c32.jpg)
11 сентября 2001 года наверняка можно считать днем, на который пришелся пик мировых новостей.
11 сентября 2001 года наверняка можно считать днем, на который пришелся пик мировых новостей.
Сообщения об ужасных атаках на Всемирный торговый центр и Пентагон опубликовали на первых страницах многие газеты Эстонии. И это несмотря на то, что в это время в нашей стране разразилась метаноловая трагедия, унесшая жизни почти 70 человек, о нашей беде рассказало с экрана даже агентство CNN.
После тех событий многие высказывали мнение, что новости будут становиться все более глобальными. Казалось бы, начавшаяся «война против терроризма» и предпринятая США военная интервенция в Афганистане и Ираке служили тому подтверждением. Но чем больше англо-американские масс-медиа сообщали горячие новости с Ближнего Востока, тем меньше они обращали внимание на процессы, намного более важные с точки зрения Эстонии, такие как расширение Европейского союза и НАТО, «цветные революции» на Украине и в Грузии, процессы в России.
Интервенция России на Украину стала четким водоразделом для мировых новостей: если в нашей части света СМИ отображают события, происходящие на Украине и регионе Балтийского моря, то западные СМИ предпочитают основное внимание уделять событиям на Ближнем Востоке. Когда осенью прошлого года в Таллинне находился с визитом президент США Барак Обама, западные масс-медиа интересовались в основном происходящим вокруг Исламского государства, а не Украиной. Интерес СМИ Эстонии был прямо противоположным.
Таким образом, сегодня мы не можем говорить о глобальных новостях как таковых. Есть региональные новости. Как бы ни неприятно было происходящее на Украине для эстонской безопасности, этот регион намного привлекательнее для СМИ Эстонии. С событиями на Украине и в России многое изменилось – эстонские журналисты порой освещают события в этих странах лучше, чем их западные коллеги, ведь они знают язык и понимают, в каком культурном пространстве находятся. Как-то вечером я сравнил, как освещали события, последовавшие после убийства Бориса Немцова, телерадиовещательная компания Финляндии Yle и эстонская «Актуальная камера». Сюжет «АК» был намного профессиональнее.
Но поскольку сегодня, 14 лет спустя после трагедии 11 сентября, новости становятся все более региональными, нельзя согласиться с мнением, высказываемым все чаще в том числе в социальных сетях, что в нашей стране средства массовой информации основное внимание должны уделять местным новостям, т.к. новости со всего мира и так до нас дойдут.
В Эстонии живут не только эстонцы. Поэтому новый телевизионный канал на русском языке не должен ограничиваться только местными новостями. Совсем наоборот: зарубежные новости играют важную роль, поскольку идущие из России сообщения создают параллельную вселенную. Конечно, конкурировать с ними трудно, но если уже в зародыше будет похоронена сама мысль о том, чтобы делать зарубежные новости на русском языке для русскоязычного зрителя, то дело худо.
На одном переводе далеко не уедешь.