Мнение. Знак преткновения

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
…а так – сейчас.
…а так – сейчас. Фото: Олег Самородний

Недавно Полиция безопасности задержала заведующего отделом организации движения Транспортного департамента Таллинна Велло Лыугаса. Через день его отпустили, поскольку у Северной окружной прокуратуры нет оснований полагать, что, находясь на свободе, Лыугас совершит новые преступления.

Также были отпущены и три предпринимателя, подозреваемые в даче взяток. Предполагается, что они неоднократно давали Лыугасу мзду как наличными, так и оплатили приобретенный им автомобиль. А в обмен Лыугас проталкивал проекты по организации дорожного движения в нужном для заказчиков-взяткодателей виде.

За пару месяцев до задержания Лыугаса мною была подготовлена статья, в которой я попытался разобраться, на каком основании на улицах Таллинна устанавливаются знаки, запрещающие парковку. По разным причинам две газеты отказались от публикации предложенного материала. Время шло, и статья, как мне показалось, скисла. И я никак не ожидал, что в начале сентября эта тема приобретет особое звучание.

Кому выгодно?

Толчком к написанию статьи послужило неожиданное появление очередного знака, запрещающего парковку на улице Ляэнемере-теэ (Ласнамяэ). Здесь необходимо подчеркнуть, что эта улица сама по себе узкая, и на ней всегда припарковано много машин, что очень затрудняет движение автотранспорта. Но единственный знак, запрещающий парковку, установлен в самом конце Ляэнемере-теэ, как раз напротив новых жилых домов. Спрашивается, почему именно там?

Прежде всего я обратился с этим вопросом к членам правлений квартирных товариществ домов, напротив которых и образовалась зона, свободная от автомобилей. Выяснилось, что правление «КТ Прийсле, 8» не ходатайствовало об установлении знака. Очень конкретно ответил и член правления «КТ Прийсле, 4» Рудольф Пальк: «Правление “КТ Прийсле, 4” не представляло такого ходатайства, и ему ничего не известно о таком распоряжении».

По данным Таллиннского регистра недвижимости, обслуживанием дома по адресу Прийсле, 8 занимается фирма Süda Maja, а Прийсле, 4 – Glasmir. Обратился к руководителям этих фирм с тем же самым вопросом: ходатайствовали ли они об установлении знака, запрещающего парковку в конце Ляэнемере-теэ?

Член правления Süda Maja Вейко Муррусте ответил ясно и понятно: «АО Süda Maja никому не представляло никакого ходатайства по поводу установки знака дорожного движения вблизи дома Прийсле, 8». Ответа от Glasmir дожидался несколько дней. В конце концов от исполнительного директора фирмы Ивара Валге пришловесьма витиевато сформулированное сообщение: «У Glasmir отсутствует касательство к указанному обстоятельству и к происходящему на данном объекте, поэтому я не могу ответить на поставленные вами вопросы».

Рассуждения умника

Я надеялся, что на мои вопросы сможет ответить руководитель отдела организации дорожного движения в Таллинне Велло Лыугас. Вот результат.

Каков порядок установки в Таллинне знаков дорожного движения? Кто и как решает, в каком месте их надо устанавливать?

Таллиннская городская управа делегировала решение вопросов организации дорожного движения Транспортному департаменту, который в лице своих специалистов отдела организации дорожного движения в пределах ихкомпетенции принимает решения о наиболее подходящих вариантах организации дорожного движения.

Почему на Ляэнемере-теэ так мало знаков, запрещающих парковку?

Несмотря назапрещающиезнаки, многие водители автомобилей, припаркованных у обочины Ляэнемере-теэ, нарушают требования, установленные правилами движения.

Почему единственный знак, запрещающий там парковку, установлен в самом конце этой улицы, где движение автомобилей минимально?

Интенсивность движения транспорта там не является минимальной.

Кто ходатайствовал и кто конкретно принимал решение об установке этого знака как раз напротив домов Прийсле, 4 и 8?

В результате отслеживания потока движения специалисты отдела организации дорожного движения заметили, что одна полоса проезжей части на участке с интенсивным потоком движения полностью занята припаркованными автомобилями. В этом случае единственным решением является установка средств организации дорожного движения, запрещающих парковку.

Только очень наивный человек может поверить в то, что в процессе «отслеживания потока движения» таинственные «специалисты отдела организации дорожного движения» не заметили, что практически вся улица, особенно по вечерам, заполнена припаркованными машинами. Но знак установить они решили почему-то только в одном месте.

По моей наводке этим знаком заинтересовались и коллеги из газеты «Ыхтулехт». Ответы господина Лыугаса эстонской газете еще больше поражают, мягко выражаясь, своей несуразностью. «Знак установили исходя из потребностей организации дорожного движения, и это не решается народным голосованием», сообщил Велло Лыугас.

В том, что лишь на одном, коротком, участке Ляэнемере-теэ парковка запрещена, г-н Лыугас не видит никакой проблемы: «Ну и что с того?» А то, что на всем остальном протяжении этой улицы две машины не могут разъехаться.

«Так они и не должны разъезжаться! Это внутриквартальная улица – один водитель ждет, а другой уступает дорогу», нимало не смущаясь, разъясняет главный таллиннский специалист по организации дорожного движения. Но если улица с двусторонним движением, то машины на ней должны ведь разъезжаться? «Не обязательно, полагает Лыугас. – Если это не запрещено, то вполне возможно на этом месте кратковременно припарковаться».

Интересно, почему предложенная господином Лыугасом схема – «один ждет, а второй пропускает» не применяется в самом конце Ляэнемере, где установлен запрещающий парковку знак? Должен же быть какой-то логичный ответ на этот вопрос!

Место, где собака зарыта

Возможный ответ подсказал член правления КТ «Прийсле, 8» Андрей Мельников: «Парковки, имеющиеся возле жилых домов (Прийсле, 4 и 8), на 50% пустуют, и людей, которые недавно купили квартиры, вынуждают использовать эти парковочные места».

Вот где собака зарыта! Вокруг этих домов и под ними имеются парковочные места, которые живущие в этих домах автовладельцы вынуждены покупать, потому что парковать свои машины им теперь негде: на улице перед домами установлен знак, запрещающий парковку.

Одна из жительниц Ласнамяэ, пожелавшая сохранить анонимность, так прокомментировала появление этого знака: «Я живу в этом месте. И хотелось бы отметить, что та часть Ляэнемере, где запретили парковку, самое широкое место на всей улице. И тротуары здесь самые широкие. Безусловно, речь идет о каких-то махинациях».

Стоит добавить, что по аналогичной схеме развивались события вокруг еще одного нового дома в Ласнамяэ, построенного по адресу Лийкури, 8а. Там тоже блокировали все возможные места бесплатной парковки, принуждая людей пользоваться платными парковочными местами. Похожая ситуация сложилась и возле нового дома, расположенного в Мустамяэ по адресу Сютисте теэ, 19а.

Несколько схожих ситуаций – это уже тенденция.

Ключевые слова

Наверх