Девочка очень расстроилась, и мама решила спасти утку, то есть сплавать за ней. Погода в это время начала портиться, поднялся ветер, и на море появились волны (не знаю, о каком уж там море шла речь, но выглядело это все достаточно драматично). А мама поплыла за уткой. Волны становились все выше, ветер крепчал, и мама думала было вернуться на берег, но тут ей показалось, что она видит эту злополучную утку. И мама из последних сил – там это как-то очень красочно живописалось – плыла в направлении гипотетической утки...
Не знаю, насколько оправдано было давать вчерашним детям на экзамене такой текст, но потряс он многих. Кое-как я это изложение все же написала, но еще долго меня преследовали две мысли. Первая: ну надо же, какая противная девочка – погнала мать в штормящее море за какой-то уткой. И вторая: что ж за идиотка мамаша-то?! Как можно подвергать свою жизнь опасности из-за потерянной игрушки?! С высоты моих восемнадцати лет ситуация виделась мне именно в таком свете.
С появлением собственных детей мне пришлось изменить свое мнение об «идиотке-мамаше» и ее «противном» ребенке. Потеря любимой игрушки дитяти действительно заставляет многих родителей переживать и совершать вещи, которые раньше казались просто абсурдными.
Нет, в штормящее море я за утками не бросалась. Но тут, думаю, мне просто повезло: за меня это сделал совершенно незнакомый мужчина. Дело было в Турции, мы с детьми отдыхали на пляже. Пляж был совершенно обычный, но вот спуск в воду заслуживает отдельного описания. Прямо у кромки воды находилось ровное и очень скользкое каменное плато, которое через несколько метров резко обрывалось в море, уже на достаточно приличную глубину.