Солнце над розовым морем

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Вид с высоты крепостной стены: туристы на оживленной торговой улочке Эг-Морта.
Вид с высоты крепостной стены: туристы на оживленной торговой улочке Эг-Морта. Фото: Вера Копти

Прованс – туристическая Мекка, а  вот соседний Лангедок – место гораздо менее известное. Там больше туристов из других регионов Франции, чем из-за границы.

В аэропорт города Безье прилетают самолеты множества авиакомпаний, включая бюджетные. А от Безье, взяв в аренду малолитражку, классно колесить по прибрежным районам Лангедока, наслаждаясь маленькими городками, мелкими пахучими лиманами, вкусной едой, живой историей и, если повезет, – наблюдением за розовыми фламинго.

Волшебная вода  

Если ваш путь лежит в направлении Прованса, вы никак не проедете мимо средневекового городка Эг-Морт.  Его сложное название Aigues-Mortes переводится со старофранцузского как «мертвые воды». Городок стоит на канале Рон-а-Сет, соединяющем реку Рону и город Сет, о котором еще пойдет речь. Вода в канале периодически становится розовой! Сегодня доподлинно известно, что этот интересный факт связан с распространением в воде особых микроскопических водорослей. Но в те незапамятные времена смена цвета воды вполне могла  производить на окрестных жителей сильное впечатление – отсюда и название.

В 1240 году море плескалось у самых стен будущего города. Именно поэтому Людовик IX принялся строить здесь порт и начал с маяка – с башни Tour de Constance, которая во времена гугенотских войн служила еще и женской тюрьмой, а сейчас украшает своим неуклюжим массивным силуэтом крепостную стену, воздвигнутую  в форме правильного  прямоугольника со сторожевым проходом поверху, с двадцатью зубчатыми башнями и десятью воротами. Городская стена длиной 1650 метров строилась в два приема: первая часть при Филиппе III Смелом и вторая – при Филиппе IV Красивом и была завершена к

1300 году, превратив город в неприступную крепость.

В XVI веке население Эг-Морта составляло уже около 15 000 человек. Сравните: сегодня в городке проживает всего пять тысяч. Крепость, как водится, обросла предместьями, сегодня застроенными обычными виллами людей среднего достатка. Самое привлекательное в городке с точки зрения истории архитектуры – его полная сохранность. Забравшись на городскую стену и глядя вниз, мы рассматривали улочки и внутренние дворики, а также выглядывали и наружу, куда злобные горгульи зорко смотрят с вершин башен: на соляные копи, которые и сегодня совсем рядом с городскими стенами.

Поваренную соль в Эг-Морте начали добывать много веков назад. Сейчас здесь добывается 350 тысяч тонн соли ежегодно – это 90% всего французского производства. Здесь не только просто добывают соль, здесь ее очищают, фасуют и под брендом La Baleine отправляют во французские магазины. Экскурсия на маленьком поезде на место добычи стоит 25 евро.

В городских магазинчиках – прелестные... нет, не сувениры – произведения прикладного искусства: шляпы с цветами, невесомые пледы, плетенные из древесной коры сумки, необычная керамика, сладости...

Две стороны острова

Но если для осмотра  Эг-Морта  достаточно пары часов, то в Сете – колоритном рыбацком городе-острове, отделенном от суши узкой и длинной косой, можно и пожить несколько дней. Побережье Лангедока в этих местах изрезано заливами, косами и лиманами. Если посмотреть на карту, то сразу виден интереснейший рельеф местности. В лагуне под названием Этан-Де-То выращивают устриц и мидий, которыми щедрый Сет снабжает весь юг Франции.

Мы видели, как рыбаки и «рыбоводы», или как там называются люди, занимающиеся выращиванием этих деликатесных моллюсков, привозят на набережную свежую продукцию. Рестораторы забирали поддоны с раковинами целыми штабелями. Остальное отправлялось на соседний рыбный прилавок. Ловится тут и тунец, анчоусы, сардины. Всю эту красоту в свежайшем виде подают в ресторанчиках на набережных.

Сет находится на высоком холме, окруженном водой,  и поэтому похож на остров. Говорят, что холм – это потухший вулкан. На вершине горы Сен-Клер, как громко называется холм, кратера мы не нашли, зато обнаружили старинную капеллу Нотр-Дам-де-ля-Салетт. Пронизанный  с одной стороны каналами, причалами и ресторанами городок на другой стороне так малолюден, что кажется необитаемым. Но гостиницу лучше выбирать в тихом месте.

Что делать в Сете? Спать, слушать прибой, купаться и загорать на диких пляжах, которыми опоясан остров с западной стороны, поглощать устриц с ледяным белым вином на стороне восточной, забираться по крутым тропинкам на Сент-Клер, пешком, мимо роскошных вилл, потея и задыхаясь, а поднявшись на вершину, подсмеиваться над теми, кто приехал на смотровую площадку на такси.

И не забыть, что пора на самолет. Дорога по узкой косе уже похожа на взлетную полосу. Оревуар, Лангедок!

Наверх