«Многие члены моей семьи погибли, в том числе и моя мать с отцом. Поэтому я бежал. Моя сестра и брат сейчас в Судане», – поведал он, выразив надежду, что им тоже когда-нибудь в будущем удастся обосноваться в Европе.
Другой суданец по имени Ахмед рассказал, что бежал со своей родины, поскольку там все время происходят теракты, а правящий в государстве диктатор ведет себя жестоко по отношению к населению. В университете Ахмед получил специальность инженера-строителя. В настоящее время он ожидает ответа на свое ходатайство о предоставлении убежища. В среднем лишь каждый десятый действительно его получает. Следовательно, радость Эмада оправданна.
По словам руководителя центра Яны Селезневой, с момента удовлетворения предыдущего ходатайства о предоставлении убежища прошло уже немало времени. Она пояснила, что все заявления тщательно рассматриваются: особенное внимание уделяется обоснованности причин, вынудивших беженца покинуть свою страну.
«В настоящее время общее число ходатайствующих лиц составляет 72 человека. Две семьи, получившие положительные ответы, уже готовятся к переезду», – поделилась информацией Селезнева.
Новый центр размещения беженцев, в начале прошлого года переведенный из Иллука в Вао, вполне устраивает его сегодняшних обитателей. «Старожилы центра говорят, что место здесь очень хорошее. Отсюда можно добраться до Таллинна и до Тарту, они могут также посещать спортивный комплекс в Вяйке-Маарья».
Большую часть лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища, составляют украинцы и суданцы, то есть выходцы из горячих точек. Год назад в центре размещения беженцев было всего двое украинцев, теперь их уже около 20 человек. «Большая часть украинских детей учится в гимназии в Тапа. Эстонский язык дается детям легко, они схватывают все на лету», – отметила Селезнева.
По словам Эмада, он часто общается с украинцами, поэтому, кроме эстонского языка, немного познакомился с украинским и русским. «Мне нравятся здешние люди. Очень приятно общаться с эстонцами и с украинцами, а также заводить новые знакомства», – отмечает он.