Cообщи

Из музея пропала самоходная установка

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Самоходно-артиллерийская установка СУ-76 в 2003 году.
Самоходно-артиллерийская установка СУ-76 в 2003 году. Фото: Департамент охраны памятников истории и культуры

Департамент охраны памятников истории и культуры потребовал от руководителя музея Освободительной войны в Лагеди объяснить, куда пропала самоходно-артиллерийская установка СУ-76. Директор музея Йоханнес Тырс не скрывает – самоходную установку он продал. Но кому?  

По словам Тырса, в прошлом году к нему приехали гости из Тарту, которые предложили купить самоходную установку и привести ее в порядок. От такого предложения директор музея отказаться не смог. По его словам, военная техника была в плохом состоянии, а Департамент охраны памятников истории и культуры в ее ремонте помогать не стал.

«У меня не было возможности ее отремонтировать. Установка просто бы сгнила и никому от этого лучше бы не стало. На деньги, вырученные от продажи, я смог купить генератор для немецкого танка и он теперь на ходу!» – рассказал Тырс.

В феврале прошлого года в музей наведался старший инспектор Департамента охраны памятников истории и культуры Ли Рентер, которая обнаружила, что экспонат пропал.

«Если человек является владельцем памятника старины, то его продажа не запрещена, но по закону об этом нужно сказать», – говорит Рентер. Кроме того, в случае продажи у государства есть приоритетное право покупки объекта.

Тырс считает, что департамент не смог бы заплатить ему за технику столько, сколько заплатили покупатели из Тарту: «Эта установка никого не интересовала – стояла без дела 20 лет. И как только я за нее получил немного денег, так сразу поднялся шум».

Инспектор Ли Рентер в свою очередь утверждает, что департамент не собирается  пугать руководителя музея. «Он достойный человек, настоящий патриот. Нам даже не важно, сколько ему заплатили. Но нам нужно знать, где сейчас находится установка», – отмечает она.

Наверх