За медали чемпионатов мира и Европы боролись гребцы во главе с Юри Яансоном, дзюдоисты Алексей Будылин, Индрек Пертельсон, Мартин Падар, фехтовальщики Кайдо Каабермаа и Маарика Вызу, стрелки Андрей Инешин и Анжела Воронова. Начали показывать результаты тогда еще молодые Наби, Канепи, Эмбрих, Новоселов, Карпак, пловцы Мартти и Трийн Альянд. Медали каратистов, таэквондистов, пловцов-подводников особо не котировались, так как в олимпийских дисциплинах успехов хватало. Как видим, сегодня на высшем уровне мы живем за счет старого багажа, а новые имена на звездном спортивном небосклоне появляются все реже.
Сегодня каждая награда эстонского спортсмена выглядит как значительное достижение. Очевидно, что нынешняя государственная система поддержки спорта не дает тех результатов, на которые можно было бы рассчитывать. Статистика говорит о том, что по сравнению с 2005 годом количество занимающихся спортом значительно увеличилось, но формула от «количества к качеству» у нас не работает. Главная причина, по мнению большинства тренеров, заключается в том, что спортивные клубы заняты не работой на результат, а набором большего количества детей и новых членов. Система распределения финансирования, то есть подушные деньги (pearaha), привела к тому, что клубы не заинтересованы в подготовке мастеров высокого уровня, так как это требует более тщательного, индивидуального подхода к талантливому спортсмену и гораздо больших затрат.
В нынешних условиях намного выгоднее собрать большую группу «физкультурников» и развивать массовый спорт, не задумываясь о том, какие достижения будут в дальнейшем. Так сказать, работаем на пропаганду здорового образа жизни. Битва за детей между клубами идет уже на протяжении многих лет. Многие клубы набирают четырех- пятилетних детей в детских садах не для того, чтобы развить в них те или иные качества, а просто для того, чтобы «забронировать» их на будущее, и после того как ребенку исполнится семь лет, начать получать дотации.