На здании туалета и смежном с ним киоске никакой вывески с часами работы. И вот картина: июль, жара, пляж переполнен. Но в пять-шесть вечера дверь WC перегораживает увесистая железная планка, увенчанная амбарным замком. Вероятно, чтобы не взломали нуждающиеся. Девочки-подростки прибежали, ноги иксом, мечутся, в глазах мольба… Вестимо, после шести – все в камыши-лопухи, в море, в песок… А после купайтесь, загорайте на здоровье! Плюс 35 – рай для размножения всевозможных бактерий и в песке, и в воде. В море заходить страшно: не знаешь, что рядом проплывет и во что у воды вляпаешься. Ну, а что творится за туалетом и в камышах… Дамы возмущались: куда горуправа смотрит? Объект-то городской, в аренду сданный. Где контроль?
А как погода не пляжной стала, так открытым обнаружить туалет стало почти невозможно. Ну и что, что оставался еще почти месяц до официального закрытия летнего сезона? Негодующих уборщица отбрила еще в июле: «Полно кругом других туалетов! И вообще, что за мода – как домой уходить, так в туалет им нужно. Дома ходите!» Опустив глаза и притворяясь, будто в ресторан пришли, бегали несчастные пляжники (кто добежать мог) в туалет курзала.
Работница, запиравшая туалет преждевременно, отсылала детей, бабушек и женщин с колясками в туалет, находящийся в километре от пляжа. Зато, как мы могли убедиться воочию, она любила в рабочее время принять душ и позагорать. Каждый пришедший к мини-киоску мог любоваться, как потерявшая всякий стыд «обнаженная маха» после душа идет через туалет. У голой, распаренной служащей мне и пришлось наводить справки по поводу часов работы туалета и киоска.