Cообщи

Мнение. Там живут несчастные люди-дикари

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: Любовь Каринг-Мьюэнч

Нет, не в Африке и не на затерянных островах. В родных пенатах. Хозяин туалета возле женского пляжа в Пярну закрывал объект и открывал его, когда ему вздумается. И хотя официально летний сезон закончился 15 сентября, бизнесмен самочинно завершил его уже в августе.

На здании туалета и смежном с ним киоске никакой вывески с часами работы. И вот картина: июль, жара, пляж переполнен. Но в пять-шесть вечера дверь WC перегораживает увесистая железная планка, увенчанная амбарным замком. Вероятно, чтобы не взломали нуждающиеся. Девочки-подростки прибежали, ноги иксом, мечутся, в глазах мольба… Вестимо, после шести – все в камыши-лопухи, в море, в песок… А после купайтесь, загорайте на здоровье! Плюс 35 – рай для размножения всевозможных бактерий и в песке, и в воде. В море заходить страшно: не знаешь, что рядом проплывет и во что у воды вляпаешься. Ну, а что творится за туалетом и в камышах… Дамы возмущались: куда горуправа смотрит? Объект-то городской, в аренду сданный. Где контроль?

А как погода не пляжной стала, так открытым обнаружить туалет стало почти невозможно. Ну и что, что оставался еще почти месяц до официального закрытия летнего сезона? Негодующих уборщица отбрила еще в июле: «Полно кругом других туалетов! И вообще, что за мода – как домой уходить, так в туалет им нужно. Дома ходите!» Опустив глаза и притворяясь, будто в ресторан пришли, бегали несчастные пляжники (кто добежать мог) в туалет курзала.

Работница, запиравшая туалет преждевременно, отсылала детей, бабушек и женщин с колясками в туалет, находящийся в километре от пляжа. Зато, как мы могли убедиться воочию, она любила в рабочее время принять душ и позагорать. Каждый пришедший к мини-киоску мог любоваться, как потерявшая всякий стыд «обнаженная маха» после душа идет через туалет. У голой, распаренной служащей мне и пришлось наводить справки по поводу часов работы туалета и киоска.

В последнем торгуют напитками, мороженым, чипсами… На полу сор, все замызгано. На месте сразу три юные девицы, одна из которых тут же расчесывает волосы. В поисках ответа на вопрос, имеются ли у работающих с продуктами санитарные книжки, из Департамента защиты прав потребителя меня перенаправили в Ветеринарно-пищевой департамент, а уже оттуда – в один из его 15 филиалов – Пярнуский ветеринарный центр. Я задаю вопросы инспектору Ану Карузе, курирующей пресловутый «притуалетный» киоск. Отчего в киоск открыт доступ посторонним? Есть ли у работающих в нем девушек справки о состоянии здоровья? На что слышу, что сама инспектор никаких нарушений при личных проверках киоска не приметила. Но честно призналась, что была в этом киоске один раз – в июне.

А со справками вышла неразбериха, вызванная тем, что до нынешнего лета школьники получали их бесплатно, и сразу на два года вперед. С этого сезона положение изменилось: даже учащиеся должны за справку платить. Хозяин киоска, западно-эстонское представительство Premia Tallinna Külmhoone AS, разбирался с горуправой и фирмой-работодателем, кто будет платить за несовершеннолетних. Г-жа Карузе посоветовала мне выяснить, чем закончился спор, в хозяйственном отделе Пярнуской горуправы у главного специалиста по регистрации городского имущества и предпринимательству Эло Юурсалу, поскольку информация о медицинских справках должна содержаться в трудовых договорах девушек. Эло Юурсалу опровергла наличие в договоре пункта о справках, заметив, что раз продавщицы работали в киоске, то значит, с разрешения Пярнуского ветеринарного центра. И отослала меня обратно – к инспектору Ану Карузе.

Зато г-жа Юурсалу сообщила следующее: «Арендует у города киоск и туалет на женском пляже Т. Валгенберг. Контракт заключен на весь летний сезон – с 15 мая до 15 сентября. Туалет и киоск должны быть открыты в течение данного периода с 9.00 до 20.00». Также она пообещала поставить на вид Валгенбергуза то, что его работница в рабочее время разгуливала обнаженной.

Значит, согласно договору между горуправой и арендатором, туалет должен был работать по 11 часов в день в течение четырех месяцев. А на самом деле, в мае он и открыт-то был нечасто, весь пляжный сезон закрывался на два-три часа раньше, а как жара кончилась – так опять замок на двери. На сайте Пярнуской горуправы потребители имеют возможность разместить отзывы о качестве предоставляемых им услуг, и им обязаны ответить. Не ленитесь, потребители!

Наверх