На протяжении уже 20 лет Эстония старательно избавляется от любых напоминаний о социализме, посвящая все силы строительству капиталистического рая. Однако производится это какими-то прямо-таки большевистскими методами: в светлое завтра народ тянут силой, не считаясь с жертвами, которых с каждым годом становится все больше.
Эстонское изобретение: большевистский капитализм
Конечно, крови на улицах пока нет. Но это - до тех пор, пока настрадавшееся на великой стройке капитализма население не потеряет последнее терпение и не выйдет на улицы, чтобы потребовать для себя другого, не большевистского, капитализма. А поскольку Эстония - это не Франция, где могут свободно бастовать и демонстрировать 3,5 млн. человек, у нас народные волнения вполне могут обернуться большими неприятностями. Не случайно же местная власть столь активно оснащает силовиков всякого рода спецсредствами.
Но жертв хватает и без крови. Согласно рапорту Организации экономического сотрудничества и развития, за последние четыре года количество проживающих за чертой бедности людей в Эстонии выросло с 7 до 20 процентов. За этой чертой, согласно тем же данным, проживают 63 процента из 130 тысяч безработных и 41 процент из 380 тысяч пенсионеров. Учитывая, насколько низко опущена в Эстонии черта бедности, можно предположить, что большая часть этих людей вынуждена если не голодать, то недоедать.
Наши правители, конечно, пытаются скрыть эту устрашающую реальность, опять-таки весьма напоминая этим большевиков, первым делом после прихода к власти закрывших все оппозиционные газеты. Например, правительство уже три года не заказывает исследований по поводу стоимости минимальной потребительской корзины. Понятно: ведь еще в 2007 году она оценивалась в 1031 крону в месяц, в то время как прожиточное пособие и сегодня составляет всего 1000 крон. А ведь цены за три года выросли на 12 процентов.
Столь же по-большевистски ведет себя правительство и в парламенте: любые предложения со стороны оппозиции отметаются правящими партиями с порога, не допускаясь даже до обсуждения в зале заседаний. А в ответ надепутатские запросы, которые остались одним из немногих признаков парламентской демократии в Эстонии, министр заявляет депутатам от оппозиции: если, мол, вам не нравится то, что происходит в Эстонии, можете выбрать себе другую страну проживания. Помнится, в 1918 году большевики тоже высылали недовольных.
Впрочем, позже партия диктатуры пролетариата начала вести себя менее гуманно, и вместо принудительной эмиграции для борьбы с недовольными стали использоваться подвалы Лубянки, а также высылка на Магадан. По счастью, своего Магадана в Эстонии нет, зато имеется все больше напоминающее политическую полицию КаПо, а также почти официальная установка, согласно которой любое сомнение в избранном нынешним правительством курсе трактуется как нелояльность по отношению к государству.
В общем, нас вновь пытаются загнать к счастью железной рукой. Разница лишь в том, что раньше под счастьем подразумевалсякоммунизм, где, как известно, каждому по потребностям, а от каждого - по возможностям.Теперь наше будущее счастье - это капитализм, где каждому достается по его возможностям. Но метод борьбы за это счастье не изменился: те, кто не хочет или просто не может выдержать предложенный темп, бдут принесены в жертву. В общем, «отряхнем его прах с наших ног».