/nginx/o/2010/10/19/451995t1h20a0.jpg)
Со слезами на глазах рассказывать о десятках оскверненных могил пришла пожилая женщина, на могиле семьи которой кто-то разбил фонарь.
«В воскресенье я ходила, зажгла свечи, пришла на следующий день – все разбито», – рассказала Вайке Карусоо об увиденном на могиле мужа и сына. Она заметила, что разгромлены были могилы по обе стороны главной дороги кладбища Раади, а разбитые фонари можно было увидеть практически на каждой придорожной могиле. Подобной участи не избежали и цветочные вазы и перевернутые надгробия, пишет Postimees.
Вчера Карусоо зажгла свечу уже в новом фонаре, но переживала, как испугаются те, кто в выходные привели могилы в порядок и, наверное, еще ничего не знают. По ее подсчетам, осквернено около полусотни могил.
Вандалы были пойманы на месте – свидетель происшествия сообщил в полицию и сумел схватить одного мальчишку-вандала. Прибывший на место патруль насчитал 27 разбитых фонарей, а также отметил разбросанные цветы и свечи и перевернутые мусорные баки.
Глава профилактической службы Лыунаской префектуры Марина Паддар вчера получила материалы. По ее словам, в деле замешаны два мальчика и две девочки в возрасте 11-14 лет.
Вандалов ждет комиссия по делам несовершеннолетних. Одному из причастных к делу подростков уже есть 14 лет, в отношение него возможно дело о проступке и максимальный штраф 18 000 крон. Как сказала Паддар, такую сумму детям обычно не назначают, однако вандалы и их семьи должны учитывать обязанность возместить ущерб. В магазине Bauhof кладбищенские фонари стоили вчера 300-600 крон.
Паддар уточнила, что погром устроили не известные тартуские воришки, имена у виновников эстонские. Трое из них уже привлекали внимание полиции кражами, употреблением алкоголя и побегами из дома.
Что кроме скуки побудило подростков громить могилы, Паддар не знает. Она еще не успела с ними поговорить и пока не видела доклада полиции.
По словам заведующей кладбищем Айме Пярна, конечно, можно было бы нанять на работу сторожа, однако толку от этого было бы мало: пока он будет в одном конце кладбища, могилы будут осквернять в другом.