Бизнесмена Олега Осиновского подозревают в даче взятки

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото статьи
Фото: Лийс Трейманн

Хотя председатель СДПЭ Евгений Осиновский подчеркивает, что отделяет семейные дела от политики, коммерческая деятельность его отца Олега Осиновского накладывает свой отпечаток и на политическую карьеру сына.

Причастность богатейшего бизнесмена Эстонии Олега Осиновского, связанного с целым рядом крупных международных железнодорожных предприятий, к разразившемуся в Латвии крупному коррупционному скандалу неизбежно скажется и на политической карьере его сына Евгения Осиновского, председателя Социал-демократической партии.

В то время как в политических кругах Эстонии появились слухи о том, что Евгений Осиновский может создать новую коалицию и даже выдвинуть свою кандидатуру в премьер-министры, Полиция безопасности Эстонии по просьбе прокуратуры Латвии провела обыск в офисе Олега Осиновского в Рокка-аль-Маре.

Обыск был произведен после того, как в минувший четверг в Латвии после возвращения из Пярну был задержан один из наиболее влиятельных бизнесменов Угис Магонис, более десяти лет возглавлявший Латвийскую железную дорогу (ЛЖД). Речь идет о человеке, чьи родственные и деловые связи с главой Российских железных дорог Владимиром Якуниным способствовали тому, что российский транзит был направлен через Латвию, что лишило Эстонию значительных финансовых поступлений.

Председатель совета Eesti Raudtee Райво Варе заявил BNS, что латвийские события могут положительным образом сказаться на эстонском транзите и открыть ранее недоступные нам возможности. Разумеется, все зависит от того, как будут развиваться дальнейшие события у наших соседей, а также от того, насколько быстро и кто именно станет преемником Магониса.

Хотя бюро по борьбе с коррупцией прокуратуры Латвии до сих пор было немногословным в отношении задержания Магониса, оно подтвердило, что задержание видного бизнесмена связано со взяткой в размере полумиллиона евро. Деньги были найдены в его автомобиле. Латвийская пресса, в свою очередь, предположила, что со взяткой может быть связан Олег Осиновский, который продал ЛЖД четыре локомотива.

Ремонт железной дороги и ее подвижного состава, покупка и продажа локомотивов и вагонов и прочая деятельность, необходимая для обеспечения работы железной дороги, является для предприятия Осиновского Skinest Grupp сферой повседневной деятельности. В латвийском Даугавпилсе Осиновский имеет завод по ремонту локомотивов.

Осиновский-старший ранее отверг подозрения и назвал в эфире русской «Актуальной камеры» сделку честной и выгодной для латвийского государства. «Хочу сказать, что конкурс на поставку четырех локомотивов «дочке» Латвийской железной дороги, несомненно, был проведен по всем правилам. В результате этой поставки выиграют обе стороны», – заявил Осиновский.

Однако, по утверждению источников Postimees, обнаруженные в автомобиле Магониса деньги могли быть получены именно в ходе встречи с Осиновским в Пярну.

По данным информационного агентства BNS, латвийские правоохранительные органы попытались остановить автомобиль Магониса еще на эстонско-латвийской границе. Однако водитель машины попытался скрыться от полиции на скорости 200 километров в час. Преследование, вероятно, завершилось через несколько километров, так как из-за дорожных работ автомобиль Магониса вынужден был сбросить скорость. По данным латвийских СМИ, автомобилем управлял не сам глава ЛЖД. В автомобиле предположительно находились те самые полмиллиона евро, которые и дали повод для подозрения в получении высокопоставленным чиновником взятки.

Встреча в Пярну

Работающий в Эстонии латвийский предприниматель Калвис Витолиньш, который ранее занимал должность директора таможенного департамента Латвии, в беседе с корреспондентом Postimees заявил, что для латвийской общественности стало сюрпризом сообщение о том, что такой высокопоставленный чиновник лично перевозил крупную сумму денег.

«Для перевозки денег обычно нанимаются другие люди, – отметил Витолиньш. – Даже если эти деньги предназначались ему самому, согласно принятой деловой практике в Латвии деньги передают через своих знакомых и достойных доверия посредников».

По словам Витолиньша, Магонис не мог не знать, что при пересечении границы разрешается иметь при себе не более 10 000 евро. «Эстонские и латвийские ведомства часто проводят контрольные рейды. Я сам постоянно пересекаю границу и, несмотря на отсутствие пограничного контроля, меня часто останавливали», – поделился собственным опытом Витолиньш.

Возникшие подозрения в коррупции затрагивают и высшие политические круги Эстонии. Олег Осиновский в течение многих лет являлся крупным спонсором Социал-демократической партии. В последний раз он во втором квартале этого года пожертвовал партии 40 000 евро. Его сын Евгений Осиновский, недавно ставший председателем социал-демократов, заверил, что после избрания его лидером партии отец перестанет спонсировать СДПЭ.

По словам генерального секретаря соцдемов Инары Луйгас, последнее пожертвование со стороны предпринимателя Осиновского было связано с прежними договоренностями, и после того как его сын стал председателем СДПЭ, бизнесмен более не оказывал партии финансовой поддержки.

«Сам Евгений Осиновский говорил, его деятельность и деятельность его отца никак не пересекаются: один представитель семьи занимается политикой, другой – бизнесом», – сказала Луйгас. «Отец живет своей жизнью, а сын своей», – заявила она, добавив, что деятельность Олега Осиновского не накладывает тени на сына или на возглавляемую им партию. По словам Луйгас, социал-демократы пока не обсуждали в партии недавний скандал: «Все еще свежо, но если будет повод, мы обязательно его обсудим».

Партнеры злорадствуют

Партнеры по коалиции, которым явно пришлась не по душе летняя активная политическая деятельность Евгения Осиновского, с интересом следят за развитием событий и неофициально злорадствуют по поводу развернувшегося в Латвии скандала.

При этом латыши не обнародуют более подробную информацию относительно хода следствия, а также о том, какие именно действия со стороны прокуратуры и Полиции безопасности были запрошены латвийской стороной у Эстонии в рамках оказания юридической помощи. Прокуратура и Полиция безопасности Эстонии не смогли даже официально подтвердить, что офис Осиновского в конце минувшей недели был подвергнут обыску.

По данным Postimees, в связи с расследованием в Эстонии никто не был задержан, и нет информации о том, что к данному делу может быть причастен кто-либо еще, помимо Олега Осиновского.

К моменту отправки статьи в печать Олег Осиновский был недоступен для желающих получить комментарии – его телефон был отключен, а его помощник сообщил, что не смог выйти на связь с бизнесменом.

Наверх