Коплиский парень Танель

Вера Копти
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Танель Габченко признался, что 
и сам с удовольствием лакомится горячими булочками.
Танель Габченко признался, что и сам с удовольствием лакомится горячими булочками. Фото: Вера Копти

Я давно заметила на станции обслуживания Statoil на перекрестке Сыле и Палдиского шоссе веселого парня, у которого работа буквально в руках кипит. Захотелось познакомиться с ним поближе, да заодно и вас познакомить.

Танелю Габченко 27 лет, а на Statoil он работает с 19. Окончил Таллиннскую художественную гимназию Мярта Сульца, правда, учился в обычном классе. Свободно говорит на трех языках: русском, эстонском и английском. Два раза был в США, где по линии Армии Спасения работал воспитателем в летних лагерях для детей из малоообеспеченных семей. Старший смены. Лучший пекарь. Неоднократно получал титул «Лучший работник месяца».

– У вас эстонское имя и украинская фамилия. Расскажите о своей семье.

– Мой родной отец по национальности белорус. Второй муж моей мамы – украинец, я ношу его фамилию. Дедушка по маме – армянин, а бабушка – эстонка, так что полный интернационал.

– Вам нравится сфера обслуживания?

– Я не могу представить, что работаю, например, в офисе. Для этого я слишком общителен, и моя работа мне очень подходит, я чувствую себя комфортно, когда общаюсь с клиентами. Мне недавно предложили работу с зарплатой вдвое больше, но я не ушел, потому что даже за большие деньги не могу выполнять работу, которая не по душе.

Обслуживающий персонал – лицо фирмы, будь то ресторан или магазин. Между прочим, 90% посетителей возвращаются, когда им нравится, как их обслуживают. Покажите мне человека, которому не нравятся положительные эмоции! Если вы думаете, что люди покупают товар или услугу, вы ошибаетесь: люди покупают эмоции. Если их хорошо встретили, если с ними приветливы, то они рады и счастливы. Моя задача – не только продать, чтобы продать, а сделать так, чтобы клиент зарядился от меня положительной энергией на весь день и ушел с улыбкой.

Мы – обслуживающий персонал, как артисты: приходишь пораньше, переоде­ваешься в форму, взглянул на себя в зеркало – и вот открывается дверь, и ты на сцене, а все клиенты – это твои зрители. Пусть болит зуб, или с девушкой поссорился, или семейные проблемы, на работе надо обо всем этом забыть. А можно представить, что это – мой магазин, моя личная фирма...

– Хороший прием!

– Или такой вариант: это мой дом, а посетители – мои гости. Правда, я беру с них деньги, но это не меняет моего отношения к людям. Вот я испеку булочки, разложу их красиво и так приятно посмотреть! Многие клиенты ходят годами и чувствуют себя на нашей станции как дома, я уже здороваюсь с ними за руку или обнимаю, как старых друзей. Конечно, есть граница, которую нельзя переступать, но доброе отношение клиент должен чувствовать.

– Statoil – это все-таки бензозаправочная станция, а не кафе. Не так?

– Знаете, не так. Вот клиент заправляет машину, приходит заплатить за бензин, встает в очередь. Очередь бывает длинная, потому что другие покупают и булочки, и кофе. Я ему говорю: «Заплатите на улице, около колонки, в автомате!» А он отвечает: «Мне пообщаться хочется!» Да, там, где стоят автоматы, никто не скажет «Доброе утро!» У нас не бензоколонка, у нас станция обслуживания!

– А неавтомобилисты приходят?

– Конечно! Станция, где я работаю, находится в жилом районе. Играет роль и то, что мы работаем круглосуточно. Многие приходят за продуктами, а сейчас мамы стали детям с собой в школу или на тренировку пирожки покупать. Количество проданных пирожков увеличивается с каждым днем. В прошлую пятницу я поставил рекорд: продал 400 булочек и пирожков за 15 часов! Когда мы стали предлагать горячие булочки и пирожки, я всю работу по их выпечке взял на себя.

– Да, у вас ведь теперь большой новый ассортимент выпечки!

– Из несладких – пирожки с мясом, с сосисками, с копченой курицей. Лучше их есть теплыми, они буквально во рту тают. В тесте никакого маргарина, только натуральное масло. Круассаны с ветчиной и сыром, рулетики с сыром тоже очень вкусные, особенно если молоком запивать.

Из сладких самые популярные с кленовым сиропом и орехами пекан. Я говорю: «Хотите порадовать жену, купите к вечернему чаю эти булочки, и обеспечите ей хорошее настроение!» Овсяное печенье, маленькие пончики с повидлом, со свежим яблочным вареньем. Маленькие круассанчики, венские булочки с ванильным кремом и сахарным сиропом. Когда есть время, я разные фигурки из сахарной массы на них рисую, цветочки, звездочки, сердечки. Коллеги удивляются, откуда у меня столько энергии и сил, еще и сердечки рисовать? Но такие веселые булочки еще лучше поку­пают...

Так и бегаю: холодильник, печка, выкладка в зале… Пока бегу с горячими булочками в зал, успеваю их рек­ламировать! Говорю, что пеку с любовью и душой, так что покупайте булочки с частичками моей души!

– Но вы ведь не сами тесто делае­те, а берете замороженные булочки, кладете их в духовку и смотрите на часы. Где же душа?

– Не скажите! Таймер тикает, конечно, но у меня уже своя технология, я чувствую тесто, не выключаю духовку и поворачиваю противень, чтобы пирожки подрумянились со всех сторон: хочу, чтобы они получились превосходными! Так что приглашаю всех ваших читателей: заходите утром пить кофе и есть горячие булочки. Уверен, что вам понравится!

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх