Вы знаете лично кого-либо из героев книги?
Я знаю, например, Кристийну Оюланд. Правда, ее заявления по поводу беженцев меня шокировали. Зато теперь я не удивлюсь, если вдруг выяснится, что Кристийна всерьез полагает, будто африканская чума у эстонских свиней – это заболевание, передающееся половым путем от негров...
Есть ли уже первая реакция на «Анекдоты»? Может быть, даже реакция героев «Анекдотов»?
Правозащитник Евген Цыбуленко написал мне, что рад стать героем анекдотов. Мне кажется, ему просто не дает покоя слава поручика Ржевского... Мне рассказали, что одному человеку подарили на день рождения мою книжку с автографом, и для него это был самый лучший подарок. То есть его посмешили больше всего в тот день не деньги в конвертах от друзей-эстонцев, а мои шутки. Очень приятно.
Из канцелярии президента мне сообщили, что Тоомас Хендрик Ильвес после прочтения анекдота про себя теперь приглашает беженцев сюда не через Twitter, а через Facebook. От негров нет известий. Вообще, их кто-то видел в Эстонии? Я не имею в виду эстонских негров, которые работают по 12 часов. Другие герои анекдотов пока молчат. Надеюсь, не потому, что они умерли от смеха.
Вы сами – беженец, только политический. Каково ваше отношение к проблеме беженцев из арабских стран в Эстонии?
Знаете, в чем плюс беженства? Можно увидеть все минусы, в том числе системы. Я не расист, не исламофоб. Мне довелось жить в Северной Африке, контактировать с людьми разных национальностей. Я думаю, что чем больше разнообразия, тем лучше. Помимо гуманистического пафоса, который я разделяю, есть очень важный, на мой взгляд, аргумент в пользу приема беженцев. Как им помочь, как их устроить, как сделать полезной частью общества – все это реальные задачи, решая которые, люди учатся думать и находить выход из самых сложных ситуаций.