С чувством неловкости я следила за новостями от центристов на прошлых выходных. Взять массовое паломничество избирателя Магомета к горе на хутор Хундисильма. Вполне себе замечательная идея встречи поклонников со своим героем, поддержка уважаемого тысячами людей политика и невинное освящение жилья.
Ксения Репсон-Дефорж: небесплатные советы
Но если посмотреть на это не изнутри, то вышел какой-то шабаш и камлание с очищающим огнем, изгоняющим дух КаПо из намоленных, но оскверненных мест. Как, кстати, лютеранская церковь относится к участию своих настоятелей в политических мероприятиях?
Второе, что потрясло – талант члена Рийгикогу, генсекретаря Центристской партии Прийта Тообала оставаться в рамках закона. Да, это тот самый Тообал, которого в марте окружной суд признал виновным в слежке и нарушении секретности информации и дал год условно. Дело Тообала и его однопартийца Лаури Лаази, по последним новостям, сейчас находится на рассмотрении в Госсуде.
Так вот газета Sakala выяснила, что Тообал мало того, что единственный в Рийгикогу использовал полностью до последнего центика все 3368,03 евро из положенной ему как парламентарию компенсации, но при этом 2490,67 евро из этой суммы всего за три месяца и неделю потратил на автомобильное топливо. Как подсчитали журналисты, чтобы сжечь такое гигантское количество бензина, Тообал должен был находиться за рулем почти все время, которое не спит. Как дальнобойщик.
Свои космические расходы молодой политик обосновал наличием прожорливого внедорожника и необходимостью много ездить по Эстонии. В среднем – 5833 км в месяц. Широка страна моя родная!
Таланты Тообала этим не ограничиваются. Судя по чекам, он сумел заправить своего коня за пять минут 198 литрами и бензина, и дизеля. И так не раз. Обоснование тоже было: у него для поездок три машины – две дизельные, а одна на бензине. Змей Горыныч был трехглавый, а Тообал, получается, трехпопый, умеет сидеть на трех креслах.
Пиарщики Центра, ау. Вот вам два совета. Первый: давайте жить в XXI веке, оставим мракобесную мистификацию Средневековью и будем называть вещи своими именами. Встреча избирателей пусть остается встречей. И второй: Тообалу и всем остальным, кто считает, что лучше соврать, чем признаться. Правильный ответ, который не взбесил бы избирателя, был бы такой: «Да, я использую положенное по закону. Вот вам по закону полагается честно заработанные 28 дней отпуска, вы что, будете использовать всего десять дней из них и порицать всех остальных, которые берут его целиком?»
Продаю эти рекомендации за 123,45 евро. Я, как и Тообал, убеждена, что любой труд должен быть компенсирован.