Асоциалы обосновались у морских ворот города

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото статьи
Фото: Тайро Луттер

Северные соседи, направляясь из расположенного в порту алкогольного магазина на свои суда, проходят мимо пустыря, на котором кипит жизнь.

 Место облюбовали бомжи, карманники, делящие добычу, здесь же мужчины поджидают подвыпивших финок. «Летом здесь настоящий табор, несколько десятков человек. Карманники добычу делят, выпивают, жарят что-то на костре», – сказал главный инспектор Таллиннской муниципальной полиции Павел Бойцов. Наводить порядок в подобных местах – его задача.

Тут и там на пустыре валяются распотрошенные чемоданы и большое количество опустошенных бумажников. Во вторник утром, когда градусник показывал всего два градуса выше нуля, на задворках «Трактира Коха» (Kochi Ait) было довольно пустынно. В прошлом году газета Postimees писала о том, как здесь измывались над случайно забредшим в эти места финном, которому отрезали ухо. Преступников наказали, но Володя, ставший очевидцем этого кошмара, до сих пор обитает здесь, в помещении, некогда служившем складом.

Для того чтобы попасть туда, где он обитает, приходится перелезать через гору осколков. С эстакады через дверной проем мы попадаем в помещение, где вместе с Володей обосновались другие асоциалы. Хозяин как раз занят наведением порядка. Прошлой ночью сюда наведались незваные гости и перевернули все вверх дном. «Поздно вечером здесь была полиция, проверяли документы. Я отлучился ненадолго, а когда вернулся, здесь был полный бардак», – разводит руками Володя. По его словам, полицейские регулярно бывают здесь с проверками. «Почему полиция не оповещает о бездомных нас или социальные службы? – недоумевает Бойцов. – Никакого сотрудничества. Если бы я сам не наведывался сюда, вообще не был бы в курсе того, что здесь происходит».

На мой вопрос, почему бездомные не идут в ночлежку или в социальный дом, Володя отвечает так, как всегда отвечают на него асоциалы. По его словам, во‑первых, там можно вшей подхватить, во‑вторых, ему не нравится тамошняя компания, в которой тон задают люди, недавно вышедшие из тюрьмы.

Еще одно бывшее складское помещение стало домом для двоих мужчин. Мы застали их у костра, на котором они готовили нехитрую снедь. Как рассказали мужчины, один когда-то жил в Ласнамяэ, второй – в Копли, оба остались без жилья. По словам одного из мужчин, он несколько лет ездил на заработки в Финляндию, в его отсутствие жена завела другого, а его выставила на улицу.

На вопрос о ночлежном доме они отвечают так же, как Володя: мало того, что там вшей можно набраться, так еще уголовники терроризируют слабых. Один из бомжей рассказал свою версию, почему его не привлекает ночлежка.

Мол, в один ночлежный дом охранники пускают по вечерам компанию наркоманов, которые забирают у асоциалов то немногое, что им удается заработать, собирая бутылки и прося милостыню, а тех, кто добровольно не делится с наркоманами, нещадно бьют. Так что бомжи предпочитают ночевать в пустующих домах. По словам Бойцова, следующий шаг заключается в том, чтобы выяснить, кому принадлежит земельный участок и постройки. После чего собственнику будет сделано предписание, чтобы он навел порядок на территории и закрыл доступ в здания.

По данным Postimees, эта территория принадлежит Таллинну, ее целевое назначение – земля под дорожное строительство. Здесь будет проложена дорога – Рейди теэ.

Ключевые слова

Наверх