Дарья Пополитова: мои украшения носят как талисманы

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Дарья Пополитова мечтает вернуть людям былое могущество.
Дарья Пополитова мечтает вернуть людям былое могущество. Фото: Ирина Токарева
  • Дарья Пополитова изучала ювелирное дело в Университете Братиславы
  • Украшения Дарьи Пополитовой стали темой ее дипломной работы
  • Она разделяет серийные украшения и украшения уникальные
  • В работе использует новые технологии и гибридные материалы

Уроженка Ида-Вирумаа, молодой дизайнер и ювелир Дарья Пополитова рассказывает о своих украшениях, которые она творит из суперсовременных гибридных материалов.

Но самое любопытное не техническая сторона дела, а идея необычных андрогинных украшений: они не отрицают пол, а подчеркивают двойственность человеческой натуры.

За украшением стоит идея

Украшения Дарьи Пополитовой. Фото: личный архив дизайнера.
Украшения Дарьи Пополитовой. Фото: личный архив дизайнера. Фото: Архив Дарьи Пополитовой

«Для меня андрогинность – прежде всего восстановление утраченной целостности личности», – рассказывает Дарья. Именно эта идея обусловила и выбор материалов, где две субстанции соединяются в одну, совершенно однородную – стабилизированная древесина, резина, пластик. Украшение вначале придумывается, потом лепится из глины, затем создается его 3D-модель. В конце готовое изделие тщательно обрабатывается вручную. Форма обязательно должна быть плавной, без резких углов и переходов.

Украшения Дарьи стали темой ее дипломной работы и первой персональной выставки и имели успех: ее приглашают дать интервью для журналов, выступить на радио и телевидении. Как родилась эта идея? «Точно сама не знаю, но этому способствовали многие вещи, которые делались словно по наитию. Думаю, отчасти идея возникла в ходе поездки в Братиславу, там была школа со свободными правилами, и я имела возможность попробовать себя в ювелирном искусстве. А может быть, все началось еще раньше: оба моих родителя – творческие люди, и я с детства видела, как они работают». Отец Дарьи – известный силламяэский художник Александр Пополитов, создавший целую серию  ассамбляжей – объемных настенных панно из металла, дерева и полудрагоценных камней, посвященных природной гармонии.

Украшения Дарьи Пополитовой. Фото: личный архив дизайнера.
Украшения Дарьи Пополитовой. Фото: личный архив дизайнера. Фото: Архив Дарьи Пополитовой

Что влияет на творчество? «Несомненно, то, что у нас в Эстонии такие длинные ночи и бледные дни. Здесь быть ярким – странно, и  в украшениях преобладает монохромизм». Кто покупает украшения? «В своем творчестве я разделяю серийные украшения и украшения уникальные. Мои –  уникальные, их носят галеристы и коллекционеры, которые  рассматривают их как талисманы, не имеющие потребительских эквивалентов. Это требует от человека сильного эго, сильного характера. Владелец такого украшения знает, что за ним стоит определенная идея и история».

Сироп и морс

В чем разница между серийными и уникальными украшениями? Дарья цитирует слова своего учителя, известного художника по украшениям Танеля Веэнре: «Искусство – это как сироп: тех, кто пьет его, очень мало. Но можно приучиться его пить, потихоньку увеличивая дозу». Так вот, уникальные украшения – это сироп, а серийные – разбавленный сироп, то есть морс, тоже, кстати,  вполне приемлемый напиток.

Украшения Дарьи Пополитовой. Фото: личный архив дизайнера.
Украшения Дарьи Пополитовой. Фото: личный архив дизайнера. Фото: Архив Дарьи Пополитовой

У Дарьи есть и любимая покупательница: «Она учитель моего учителя, Танеля. Она купила мою брошь, и однажды прислала мне по электронной почте свою фотографию: на одной стороне груди приколота моя брошка, на другой – брошка Танеля, и подписала ее: Танель и Дарья гуляют по Пирита. Это было так приятно!  Очень важно для меня, что есть люди, которые ценят, готовы поддержать. Не говоря уже о том, как меня восхищают люди, которые умеют восхищаться другими».  

Войдут ли андрогинные украшения в моду, как андрогинная одежда и обувь? Будут ли их массово носить не только женщины, но и мужчины? «Для меня не существует стереотипов: вопрос не в том, могут или не могут надевать мужчины то или иное украшение, мои украшения к полу вообще не апеллируют: надо просто дать возможность людям самим выбрать, что им нравится. Войдут ли в моду? По-моему, это носится в воздухе».

Собственная студия

Украшения Дарьи Пополитовой. Фото: личный архив дизайнера.
Украшения Дарьи Пополитовой. Фото: личный архив дизайнера. Фото: Архив Дарьи Пополитовой

Дарья признается, что пока  подходила к этому вопросу скорее с метафизической, чем с финансовой точки зрения. Хотя изучить рынок, возможно, и стоило бы: в ближайшее время  Дарья вместе с тремя своими друзьями, тоже выпускниками Эстонской художественной академии,  собирается открыть в Таллинне собственную студию. «Думаю, это классная идея, – говорит она. – Все мы четверо очень разные, но нас объединяют профессиональные умения. Мы готовы принимать как частные заказы, так и заниматься собственными проектами».

Имя студии пока не придумано. Быть может, оно и не нужно? «Одно название необходимо, когда несколько человек разрабатывают общий бренд.  При этом каждый из нас будет работать над собственной коллекцией, и если и будем помогать друг другу, то помощь будет чисто технической.  Например, в нашей команде есть парень, который отлично ставит камни. Не каждая женщина это умеет –  нужны большая сила и навык. И если в моей работе потребуется посадка камней, то, конечно, этим будет заниматься он».

Справка «ДД»:

 Андрогинный стиль в моде

Согласно древнегреческой мифологии андрогины были существами,  в которых совмещалось мужское и женское начала, а потому по силе и разуму они равнялись богам. За что и были наказаны и разделены на половинки, которые до сих пор ищут друг друга, да редко находят. По одному из толкований Библии, первое разумное существо, которое Господь сотворил по образу и подобию своему, также было андрогином, а Адам и Ева появились уже позже.

Украшения Дарьи Пополитовой. Фото: личный архив дизайнера.
Украшения Дарьи Пополитовой. Фото: личный архив дизайнера. Фото: Архив Дарьи Пополитовой

Опираясь на это толкование, в 1920 году Бернард Шоу написал пенталогию – огромную пьесу из пяти частей «Назад к Мафусаилу», в которой охватил всю историю человечества, от библейских времен до далекого  будущего в 320-м веке. И пришел к выводу – с андрогинов все началось и ими же, возможно, закончится. Это была одна из немногих пьес знаменитого драматурга, которая успеха у публики не имела. Тем не менее именно из 20-х годов берет начало андрогинный стиль: элементы мужской одежды, введенные  в женскую моду Коко Шанель, и дерзкий образ по-женски соблазнительной и по-мужски крутой  красавицы в мужском костюме, созданный Марлен Дитрих.

Почти каждое десятилетие что-то к этому стилю прибавляло – широкие плечи восьмидесятых,  унисекс девяностых, и, наконец, наделавшие столько шума в обществе топ-модели 2010-х, которые прямо называют себя андрогинами, ощущающими в себе и мужское, и женское начала.

Справка «ДД»:

 Дарья Пополитова

Дарья изучала работу по металлу и ювелирное дело в Университете  Братиславы; степень магистра получила в Эстонской художественной академии. Сейчас работает свободным художником, создавая вещи, которые приковывают внимание, заставляют задуматься и даже помечтать. Иногда кажется, что украшения Дарьи навеяны каким-нибудь футуристическим фильмом, или же образом принца и принцессы из урбанистического будущего. 

Используя новые технологии и гибридные материалы, Дарья создает украшения, которые подчеркивают двойственность мужчин и женщин.

Комментарии
Copy
Наверх