В той же школе работал и его отец, руководивший вечерним отделением. А мама, которой, к сожалению, уже несколько лет нет в живых, по профессии была портнихой, но последние годы работала секретарем в Маардуской школе искусств. Валев и сам ходил в эту школу и даже всерьез думал стать художником. Но выбрал профессию юриста, а диплом получил в Академии «Норд»: бакалавриат окончил по специальности «административное управление», а магистратуру, в которую поступил после службы в армии, – по специальности «публичное правоведение».
После учебы начал работать в Маардуской гимназии. Сначала секретарем-делопроизводителем. Потом, в разные годы и на разных потоках, преподавал историю, основы права и основы юриспруденции, учение о человеке, был и классным руководителем. Педагогическую деятельность он прекратил в 2013/14 учебном году, когда стал вице-мэром.
Валев Калд женат, его сыну полтора года.
И самое главное: Языковой инспекции больше нечего делать в городе Маарду! Если в течение многих лет инспекторы вели серьезную охоту на Георгия Быстрова, у которого при отличных данных хозяйственника были неважные отношения с государственным языком, то у нового городского головы с этим проблем нет. И хотя домашним языком для него всегда был русский, Калд получил высшее образование на эстонском языке, служил в армии, вел классы с языковым погружением.
Ну, и контрольный выстрел в голову: сдал экзамен на категорию С1. «Для меня эстонский всегда был языком общения. Я понимал, что он нужен, а потому особых трудностей не возникало. В чем-то помогала мама, в чем-то – учебные заведения. Я избрал профессию юриста и прекрасно понимал, что без языка нет никакого смысла даже начинать изучать правоведение», – говорит Калд.