"День за Днем" и Rus.Postimees публикуют сочинения победителей конкурса рассказов по рождественской открытке президента. Сочинение Александра Смешко было признано лучшим и удостоено 1-го места, которое автор разделил с Катериной Черкасовой.
Сказка о хитром Антсе
Эта история приключилась с Антсом дождливым декабрьским вечером. Он уже успел задремать, как увидел перед собой местного Купца, который начал что-то говорить, и Антс сквозь дрему понял, что в этом году Рождества не будет: оказалось, что его похитил Нечистый из Преисподней. Купец же уверял, что только Антс сможет помочь людям вернуть Рождество! Ведь не зря же все друзья называли его Хитрый Антс!
Так что пришлось Хитрому Антсу собираться в дорогу. А чтобы парню добавить силенок, Купец вручил Антсу эликсир, который приготовил для него главный финский Мудрец. Секрет этого средства он позаимствовал у одного шотландского волшебника, когда тот гостил на Северных просторах. Правда, приготовил он его с использованием весьма своеобразных компонентов. Во-первых, он взял стакан сушеных мухоморов, еще он добавил два заячьих глаза, четыре гнилых желудя, положил унцию зеленых червей, слизь утконоса и две столовые ложки крови летучих мышей. Кроме того (для верности) он три раза плюнул в бутылку и все это варил сутки напролет на медленном огне... Что ж, состав внушал уважение! Тем более, что, по словам Купца, выпив глоток, можно было не бояться самого черта.
Глотнув зелья, Антс стал собираться в дорогу. В первые пять минут ничего особенного не случилось. Затем он услышал топот пробегающих диких зверей, которые промчались сквозь него, выскочили на улицу и растворились в поле... Потом Антс начал слышать голоса птиц. А ноги сами вынесли его на дорогу. Дорога струилась по холмам мимо хутора. Антс обернулся и очень-очень удивился: дом строил ему гримасы! Из амбара повылазили все мыши, каждая стремилась попрощаться с Антсом, а у их предводителя в протянутых лапках виднелся огромный кусок сыра. Видимо, так Главный Мышь выказывал радость от ухода не только Антса, но и его амбарного кота.
Впрочем, не обошлось без курьезов... Две свиньи так стремились поучаствовать в прощальной церемонии, что обе застряли в заборе. Между тем, у Антса в голове заиграла музыка. Он начал напевать и пританцовывать, как вдруг заметил, что то же самое делают снеговики на крыше. Рядом танцевали и птички, одетые в новые модельные кофточки. А над головой Антса пронесся рой почтовых посылок и конвертов. Быстрее всех неслись заказные и ценные бандерольки. Антс начал смеяться – он заметил, как из его саквояжа начала сыпаться живая рыба! Тут загрохотал громовержец Кыу, и Антс невольно задрал голову вверх. Небеса выглядели уныло, несмотря на то, что их поддерживали лесные нимфы. А облака невозмутимо курили.
«Что курите?» – поинтересовался Антс у расплывчатых существ. «Медвежью траву», – отвечали облака и показали на дом... Удивленный Антс оглянулся еще раз и обнаружил притаившегося у дверей дома медведя. «Так вот откуда у них медвежья трава!» – догадался Антс и понесся дальше; он уже не мог идти – только скакать. А над ним, на небе, в это самое время разворачивались невероятные события. Во-первых, на турбореактивных санях промчался Рождественский Дед. И хотя в его сани были впряжены олени, главенствующую роль в санях все-таки играл двигатель... А выше Санты по небу проплывали огромные рыбины. Они тоже накурились медвежьей травы, и им казалось, что они плывут где-то на больших глубинах в океане. Вот почему они демонстративно пускали пузырьки и вели себя так странно. Они плыли по небу и несли огромную подвесную корзину, в которой все время что-то ползало! А взгляды рыбин были устремлены к месяцу, который, лежа на сонной туче, пел песенку. Удивительно, но весь смысл этой песенки сводился к одной-единственной фразе «Рождество не за горами!»
Антс догадался, что это пелось для него. Тем более, что горы уже не плясали перед ним, а лишь саркастически улыбались. Холмы тоже давно перестали подмигивать его амбарному коту. Впрочем, за его котом неотрывно следили коты-почтальоны. Остальные собратья были заняты важными делами: они наряжали елки-перепутки и водили хороводы с мышеподобными зайцами. Старые люди поговаривали, что эти мышеподобные явились в наши края из соседней Игналинии, где водились не только мышеподобные зайцы, но и боброобразные медведи.
А Антса разбирал дикий хохот – так на него подействовал второй глоток зелья! В одночасье всё-всё вокруг вдруг стало розовым – и снег, и горы, и улыбки холмов. А у деревьев появились двери и окна! И тут на голову Антсу упала шишка, говорящая почему-то голосом его матери: «Вставай, Антс, Рождество проспишь!» Антс схватился за голову и ничего не мог понять. И уж точно никак не мог поверить в то, что это был всего лишь сон. Или все-таки не сон?.. А вы как думаете?