Люди c VKG не хотят работать за минималку (1)

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
На ярмарке многие соискатели интересовались работой в таллиннских магазинах Maxima.
На ярмарке многие соискатели интересовались работой в таллиннских магазинах Maxima. Фото: Ирина Токарева

Концерн Viru Keemia Grupp (VKG) в среду сообщил Кассе страхования от безработицы о сокращении 138 человек; это значит, что фирма в общей сложности уволит 508 работников.

Больше всего сокращений запланировано среди подземных уборщиков и подземных электрослесарей – 30 и 20 человек соответственно. Расторжение договоров состоится в течение марта и апреля этого года, написано в пресс-релизе Кассы страхования от безработицы.

Планы на будущее

Во вторник, 2 февраля, на ярмарке труда, которая состоялась в помещении столовой Viru Keemia Grupp, 17 предприятий предложили около 180 вакансий. В поисках работы пришли несколько сотен человек.

Ярмарка началась в два часа, а в начале третьего на большой парковке перед зданием столовой с трудом можно было найти свободное место: многие работники приехали на ярмарку на личных автомобилях. Часть соискателей в синих спецовках с логотипом VKG пришли прямо с рабочего места.

Юрий (31) рассказал, что ждет извещения о сокращении в конце месяца. Он окончил Таллиннский технический университет, работает на VKG конструктором уже почти четыре года. Юрий без труда нашел на ярмарке несколько подходящих мест, но пока не уверен, устроит ли его зарплата, о которой надо договариваться уже в ходе собеседования.

«Осенью у меня родился сын, поэтому после сокращения смогу оформить родительскую зарплату и какое-то время продержаться. И эта мысль подбадривает. Работы я не боюсь – ни тяжелой, ни скучной, но на маленькую зарплату не согласен – ведь нужно детей кормить», – рассказал он. Другие отцы семейств говорили то же самое, что и Юрий: на маленькую зарплату они ни в коем случае не пойдут: уж лучше будут ездить на работу в Таллинн или уедут за границу. Своей работой на VKG люди гордились: по их словам, заработная плата была достойной.

Вячеслав (23) родился и вырос в Кохтла-Ярве, здесь же окончил училище и четыре года проработал на VKG электриком: «У меня есть мысль уехать на работу за границу – здесь меня ничего не держит. Через десять лет я себя здесь не вижу. Не совсем понятно, где можно будет работать, если все предприятия закрываются». На ярмарке Вячеслав в первую очередь интересовался зарплатой: «Отправлю СV в фирму по производству плитки – только там четко ответили на вопрос о зарплате, и мне это понравилось. И график хороший, и условия. А в основном никто не хочет конкретно отвечать на вопрос о зарплате: одни говорят, что она выше минимальной, другие – о разных бонусах для хороших работников, третьи – что все зависит от опыта».

Не хотят работать за минималку и многие женщины, хотя они настроены не так категорично. «Сейчас у нас работа тяжелая, но она хотя бы хорошо оплачивается. Неужели придется менять работу на такую же тяжелую, но малооплачиваемую, да еще и ездить каждый день в другой город?» – говорят три женщины-оператора в возрасте за пятьдесят. Сразу же после сокращения они устраиваться на работу не планируют, да и на ярмарке ничего подходящего для себя не нашли.

На работу – в столицу

Лаборантки Светлана (42) и Татьяна (42) пошли бы работать кассирами в таллиннские магазины Maxima, но не могут каждую неделю на четыре дня бросать семью: «У нас дети еще в школе учатся, возраст такой, что без присмотра их оставлять нельзя. А больше нам здесь ничего не подошло». Тем не менее, женщины не опускают руки: «Надеемся, что сокращение – это еще не конец, а скорей начало чего-то нового: пойдем на курсы переобучения, подтянем эстонский язык. Говорят ведь, что безвыходных ситуаций не бывает».

Любовь (56) проработала на VKG лаборанткой 35 лет: «Я пришла сюда 6 января 1980 года, а 19 февраля 2015 года меня сократили». Женщина на секунду замолкает и едва сдерживает слезы, но потом спокойно рассказывает, как искала работу: окончила курсы эстонского языка от Кассы страхования от безработицы, отправляла свои CV во все местные магазины и охранные фирмы, и из одной даже пришел ответ – свяжемся с вами, когда будет место. «Договорилась сейчас о работе с девочками из Maxima. То, что работа в Таллинне, меня не смущает – дети давно взрослые, а я женщина боевая, – рассказывает Любовь и добавляет, что очень любила свою работу и коллектив: – Сейчас встретила здесь столько знакомых лиц и поняла, как соскучилась».

К инфостолу сети магазинов Maxima, предлагающей работу в Таллинне вахтовым методом – четыре дня в Таллинне, четыре – дома, действительно подходили очень многие женщины. Зарплатой особенно не интересовались, но настойчиво уточняли, действительно ли транспорт и жилье бесплатны и не будут ли часть этих расходов высчитывать из зарплаты? Их также интересовало, в какой степени кассир должен знать эстонский язык. Многие тут же заполняли анкеты.

Интересовало соискателей и крупное предприятие Hansa Mechanics Tartu AS. Предприятие из Тарту, на котором работают 400 человек, предлагало работу операторам и наладчикам. Как рассказала руководитель по персоналу Карин Руус, на ярмарке труда в Ида-Вирумаа фирма впервые, предприятию в настоящее время требуются 10–15 работников.

Интерес проявили человек 30, примерно половина из них задавали вопросы, многие взяли инфоматериалы, а некоторые сразу же заполнили анкеты. «Начальная зарплата у нас четыре евро в час, но если человек хочет получать больше и готов учиться, можно пройти обучение на месте, тогда и зарплата повышается. У нас очень хорошие условия труда и дружный коллектив. Но главный вопрос, который задавали почти все, – предоставляем ли мы жилье. К сожалению, этой возможности у нас нет», – говорит Руус.

Первый шаг

По словам руководителя Ида-Вируского отделения Кассы страхования от безработицы Аннеки Теэхлак, нынешняя ярмарка – только первый шаг. Для участия в ней отбирали в основном те предприятия, которые предлагают рабочие места недалеко от дома и близки сокращаемым по профилю, так что многим даже не придется переучиваться. «Причем это реальные рабочие места, где люди нужны прямо сейчас, а не в какой-то отдаленной перспективе», – подчеркнула Теэхлак.

Однако многие предприятия в свое время уже принимали участие в трудовых ярмарках, которые проводились для сокращенных полгода назад работников Нитроферта. Неужели они так и не смогли найти тогда нужных специалистов? По словам Теэхлак, речь идет о крупных предприятиях, где постоянно есть некоторая текучесть кадров, поэтому идет поиск новых работников.

Несколько предприятий приехали в Ида-Вирумаа на трудовую ярмарку впервые из других регионов Эстонии. «Вполне возможно, что не все готовы ездить на работу так далеко, но наша цель – с одной стороны, показать людям, что работа есть, а с другой – показать фирмам, что здесь, в Ида-Вирумаа, есть хорошие кадры. Кто знает, возможно, со временем предприятия из других регионов Эстонии захотят открыть здесь свои филиалы», – поясняет Теэхлак.

Комментарии (1)
Copy

Ключевые слова

Наверх